Детские железные дороги - далеко не новинка для России и постсоветского пространства. При этом большинство обывателей либо про такое явление не слышали вообще, либо считают детскую железную дорогу красивым аттрактционом. Это, конечно же, абсолютно не так - с детской железной дороги началась «железнодорожная» жизнь очень для многих. Возможно, в это трудно поверить, но несмотря на юный возраст , здесь всё по-взрослому - только колея поуже и подвижной состав поменьше

Железная дорога работает только летом, что неудивительно - в остальное время местные ученики ходят во вполне обычные школы, параллельно с этим изучая железнодорожную теорию. А с конца мая начинается сезон практики, который длится до конца августа

На Малой Московской железной дороге в подмосковном Кратово сезон 2019-го года открылся 26 мая

Машинисты, дежурные по станции, работники депо, проводники вагонов, диспетчеры и прочие-прочие - все здесь дети. Взрослые здесь работают только на переездах, а также сопровождают юную локомотивную бригаду - на всякий случай

В силу специфики перевозок на ДЖД, здесь есть также должность экскурсовода - в пути ребята рассказывают пассажирам о Детской дороге, её истории и текущем состоянии

Подвижной состав для Детской железной дороги не уникален. К примеру, тепловоз ТУ2 эксплуатируется и на более «взрослых» узкоколлейках

Длина путей на Кратовской ДЖД составляет чуть меньше 5 км, из них 3,8 - главные пути

Конечные станции - Пионерская, расположенная в посёлке Кратово рядом с депо и учебными корпусами, неподалёку от платформы Кратово Казанского направления

И Юность - рядом с платформой Отдых Казанского направления

Путевое развитие станций отличается, так что даже такая, казалось бы, рутинная операция как перецепка локомотива в разных концах Дороги выглядит по-разному

Юным железнодорожникам приходится сталкиваться и с чрезвычайными ситуациями, как и на «большой» железной дороге. И справляются они с ними может быть и не так быстро как их взрослые наставники, но точно также эффективно - пришлось увидеть собственными глазами, как оперативно ребята подогнали к поезду подменный локомотив, а неисправный убрали в депо

Конечно, Кратовская - не единственная ДЖД в стране. Даже на полигоне Московской железной дороги есть ещё одна - в Новомосковске. А всего на постсоветском пространстве таких дорог больше двух десятков

В разные годы обучения юные железнодорожники осваивают разные специальности, которых здесь больше 30 - от проводника и кассира до машиниста и диспетчера

А проехать в качестве пассажира может любой желающий - достаточно лишь купить в кассе билет :)

Благодарим за внимание :)

Теги