На первый взгляд, работа водителя трамвая очень проста - езжай себе по рельсам и всё. Естественно, всё значительно сложнее и чтобы определить кто же из водителей лучший в своём деле, ежегодно проводится конкурс. Очередной прошёл в Краснопресненском трамвайном депо в прошлые выходные, о нём мы вам сегодня и расскажем.
Организация такого рода конкурсов отнюдь не российская "изюминка", аналогичные соревнования проводятся и в других странах, а есть даже межнациональные (к слову, московские водители в этом году заняли второе место на европейском конкурсе)
На первый взгляд, работа водителя трамвая очень проста - езжай себе по рельсам и всё. Естественно, всё значительно сложнее и чтобы определить кто же из водителей лучший в своём деле, ежегодно проводится конкурс. Очередной прошёл в Краснопресненском трамвайном депо в прошлые выходные, о нём мы вам сегодня и расскажем.
Организация такого рода конкурсов отнюдь не российская "изюминка", аналогичные соревнования проводятся и в других странах, а есть даже межнациональные (к слову, московские водители в этом году заняли второе место на европейском конкурсе)
В этом году московский конкурс по всем стандартам аналогичен европейскому.
От каждого депо участвуют по два участника. Соревнования состоят из пяти этапов.
Первый из них - стоп-линия. Водитель трамвая должен остановить вагон (скорость произвольная, на выбор участника) передней крайней точкой в пределах 60-сантиметровой зоны. Максимальные очки участник получает при остановке в центре зоны +/- 10 см
Второй этап - габарит. Здесь проверяется не столько сам участник, сколько его напарник - именно он должен выставить манекен с вытянутой "рукой" так, чтобы, с одной стороны, вагоном его не зацепило, а с другой, чтобы расстояние между "рукой" манекена и вагоном было не больше 10 см.
Здесь участник поставил манекен слишком далеко
А тут наоборот, слишком близко - руку зацепило кнопкой двери
Третий этап - остановка. Здесь нужно также остановить вагон в пределах зоны, только не передом, а третьей дверью. Длина зоны - 70 см, обзор видеокамерой водителю недоступен
Четвёртый этап совмещает в себе сразу два упражнения. Водитель переходит в другой трамвай, который он должен разогнать до 30 км/ч (допустимо отклонение +/- 4 км/ч) при закрытом спидометре - только по собственным ощущениям
А после проезда отметки "Тормоз", участник должен остановить вагон не ближе чем в метре от пластиковых "ворот", но при этом не сбить их
Вот тут, к сожалению, ворота сбиты...
И последний, самый красочной и самый любимый публикой этап - боулинг. Участник снова меняет трамвай
Здесь водитель должен на произвольной скорости подъехать к мячу, толкнуть его вагоном и сбить максимум кеглей. При этом, если вагон сам столкнётся с кеглями - задание не выполнено
Бабах! Красиво, но, увы, незачёт...
На все испытания участнику даётся 5 минут. Каждая сэкономленная секунда - дополнительное очко.
Победителями как в личном зачёте, так и в командном стали "хозяева поля" - водители Краснопресненского трамвайного депо. Именно они в следующем году поедут соревноваться с лучшими водителями Европы
Благодарим за внимание!