В прошлое воскресенье Ульяновский автомобильный завод отмечал своё 80-летие. Что же показали на праздничном мероприятии, и с какими достижениями УАЗ входит в девятый десяток лет?
Главной новинкой должен был стать электрический УАЗ SPARTAN на базе Хантера, но журналисты его рассекретили на пару дней раньше, поэтому шок-контента не вышло
Сам автомобиль создан совместно с чешской компанией MWM и, по словам представителя завода, уже успешно прошёл сертификацию для рынка Великобритании.
"Электроуазик" укомплектован трёхфазным электрическим двигателем переменного тока мощностью 120 кВт и максимальным крутящим моментом в 600 Н*м
По заверению производителя, батарея может зарядиться на час на 80%, а запас хода - 180 км, что на данном этапе делает проблематичной эксплуатацию "Спартана" в России.
В регионах, где расстояния поменьше, пока с инфраструктурой для электромобилей всё не так радужно, (а зарядка "только дома" сильно ограничивает возможности применения ). Московским же потребителям, чтобы доехать куда-то, где может понадобится уазик, придётся разрядить половину батареи, если не больше. Будем надеяться, что батарея станет в будщем более ёмкой, но пока имеем что имеем. Да и на Российский рынок Спартан пока не вышел.
Помимо электрического Хантера, удалось оценить (и, в этот раз уже из-за руля) новый Патритот с автоматом. Ездили мы на нём на небольшой трассе, специально проложенной организаторами.
Мы проходили брод
Ездили по лестницам
Преодолевали крутые уклоны
И прочие препятствия. Патриот их проходил играючи, но не стоит забывать, что трасса и строилась, чтобы показать его во всех красе
Но даже с этим допущением, новый Патриот оставил приятное впечатление. Было бы, конечно, интересно испытать его в повседневной эксплуатации, но в рамках мероприятия это было невозможно.
Отдельно отмечу, что мне, как человеку, у которого обе машины на механике, было не так просто выполнить указание "ставим коробку в мануал и убираем ногу с тормоза" перед спуском по уклону в 50 градусов. Инстинктивно хотелось притормозить, но сдержался
Что же можно сказать по итогу. Электрический Хантер - это не совсем то, чего ждали от завода. Однако развившийся в сети хейт в сторону УАЗа я бы не стал огульно поддерживать.
Создание электрической машины, пусть и не совсем своими силами - интересный кейс и мне пока сложно предполагать во что выльется этот проект для УАЗа
80 лет - большой срок, но до векового юбилея ещё далеко. Можете считать меня наивным, но я верю, что в ближайшие годы завод сможет нам показать что-то интересное и неожиданное. Посмотрим чем над удивят в будущем, а я пока продолжу дорабатывать свою буханку (на последнем фото в центре как раз она :) )
Спасибо за внимание :)