Про выставку "Моторы войны" на Рогожке я слышал давно, но всё как-то не планировал туда ехать. В конце концов, экспозиций с военной техникой я уже видел немало, стоит ли посещать ещё одну? Оказалось что очень даже стоит.
Экспозиция разместилась в павильонах, в которых раньше находился музей ретро-автомобилей на Рогожском валу - недалеко от Площади Ильича. Техника здесь занимает под завязку все залы и, как сказали работники музея, экспонатов хватило бы и на вдвое большую площадь
Здесь не просто выставлены "старые военные машины", как это частенько бывает. Каждый экспонат "Моторов войны" - плод кропотливой работы реставраторов, либо уже проведённой, либо ещё предстоящей. И каждый из них - ценнейший с технической точки зрения
Машины здесь есть не только периода Великой Отечественной войны. Экспонатам 30-х годов и послевоенным тоже нашлось место
Советский пикап ГАЗ-М415 1940-го года. Непривычно применять это слово к советскому автопрому, однако и такое было
А вот такой фургон многие вспомнят по фильму "Место встречи изменить нельзя". Стреляй, Глеб Егорыч!
Повторюсь, экспонаты здесь - не просто стоящие куски металла. Большинство из них вполне себе на ходу, например, как этот японский мотоцикл 1942-го года. Фактически это, говоря современным языком, "локализованный" и доработанный на совместном предприятии в Японии Harley-Davidson
Каждую неделю либо в субботу либо в воскресенье с утра, работники музея заводят один из экспонатов и катают на нём детей (и взрослых тоже, если время останется). В этот раз катали на этом мотоцикле
Этот танк Т-34 снимался в одноимённом художественном фильме. Про сам фильм, пожалуй, ничего говорить не буду (уже всё сказано), отмечу другое - танк тоже заезжал сюда в зал сам, своим ходом
Гусеничный тягач Коминтерн. Таких в мире осталось всего 3 экземпляра
Техника здесь, как вы уже поняли, не только советская. И да, есть и немецкие машины. Слышал, что кто-то возмущался этим фактом - я не понимаю этого. Это такая же история развития машиностроения, как и машины всех других стран
Вот например пожарка 1943 года
Американский снегоболотоход "Студебекер"
Пытаться охватить одной статьёй все экспонаты - задумка довольно бессмысленная, поэтому я показываю лишь некоторые, запомнившиеся
Полевая кухня
Командирская машина из Великобритании
Некоторые (считанное количество, конечно же, но тем не менее) стоят на современном учёте в ГИБДД
Я даже не представляю сколько труда вложено в восстановление каждой из этих машин. Это точно стоит увидеть своими глазами. Я ни разу не пожалел, что сходил. Спасибо большое Мосгортрансу за приглашение.
Кстати, войти в музей можно по карте Тройка. Я сейчас не шучу - вот прям прикладываете карту, как в автобусе, денежка списывается (даже дешевле получается, чем в кассе) и проходите
Спасибо за внимание :)