Ровно 90 лет назад из главных ворот Нижегородского автомобильного завода выехал первый «НАЗик» - грузовичок НАЗ АА, собранный по лицензии и чертежам Ford AA. В скором времени город переименуют в Горький, а вслед за этим и марку автомобиля. Он станет «ГАЗик», а в простонародии «полуторка».
Ровно полторы тонны по документам он мог перевозить, но в реальности грузили чуть ли не в два раза больше. Новый грузовик был собран на конвейере, он стал самым массовым в нашей стране на два ближайших десятилетия. Простой и неприхотливый, он получил множество модификаций, работал на любых видах топлива, даже на дровах.
«Полуторка» доставляла хлеб в блокадный Ленинград и вывозила эвакуируемых. Она прошла через всю войну, и потом еще долго работала в сфере народного хозяйства. Простота конструкции делала эту машину ремонтопригодной буквально на коленке. Сейчас увидеть ее можно или в музеях или у частных коллекционеров. А в Нижнем Новгороде до сих пор выпускают полуторку, правда, уже в четвертом поколении, под названием «ГАЗель». Побываем на сборке?
Это сварочный цех автозавода. Здесь роботами собирается корпус будущего автомобиля
А вот уже главный конвейер производства грузовых автомобилей. На раму насаживают двигатель
Стыковку кабины и рамы здесь называют «свадьбой»
Все поженилось, движемся дальше
Глаза полуторки
Машина по ходу движения обрастает аксессуарами
Вот уже колеса появились
Заправка техническими жидкостями
К спуску на землю готов
Тут главное не зевать и смотреть во все стороны
Вот и фары зажглись
Последние штрихи
Можно на испытания выпускать
Слева машина выезжает с конвейера
Ровно отсюда 90 лет назад также своим ходом выехала «полуторка»