Платных трасс в России становится всё больше и, к счастью, чаще они всё же строятся заново (М-11, ЦКАД), а не реконструируются из бесплатных с объездом через ближайшие деревни (М-3). Сегодня мы посмотрим на трассу М-12, первые участки которой открылись совсем недавно
Бесполезно рассуждать о том нужны ли платные трассы. Реальность такова, что они есть и становиться их будет всё больше. Шансов измениться у этого вектора крайне мало, так что примем как данность.
Но вот о том, что они из себя представляют и стоят ли назначенного ценника - размышлять вполне можно и нужно. Сегодня речь пойдёт о двух участках будущей трассы М-12, открытых в сентябре (Электросталь - Орехово-Зуево) и октябре (часть обхода Владимира)
Так как снимать на скоростной трассе из-за руля не только неудобно, но и небезопасно, та часть фотографий, которая снята в движении, будет с камеры, установленной на стекле, так что разнообразием ракурсов похвастаться не смогу
Впрочем, начнём мы не с действующих участков, а со стройки. Подмосковные пробки завели меня в Электроугли, по окраине которых также пройдёт М-12.
Здесь будет развязка с местными дорогами, где М-12 пройдёт по эстакаде, а внизу будет реализовано круговое движение
Потолкавшись по Электроуглям, через какое-то время выскакиваем на ЦКАД, обзор одного из участков которой после открытия у меня уже был и вызвал довольно спорные ощущения. Тем интереснее было оценить М-12, съезжаем на которую мы сразу с ЦКАД.
О самой трассе сказать особо нечего. Шоссе и шоссе. 2-3 полосы, покрытие хорошее, держать 130 110 км/ч нет никаких проблем. Это не достижение, а базис.
Тихонечко пикает транспондер - пунктов оплаты здесь нет, как и на ЦКАД, всё работает по системе Free-Flow. Либо транспондер, либо постоплата на сайте "Автодора". И раз девайс пикнул, значит платный режим уже введён (к поездке я специально не готовился и не узнавал введена ли плата или участок работает в тесте).
Но вот на трассе виднеется съезд на пункт отдыха. Самое время оценить инфраструктуру
А её... Ну, не то чтобы нет - стоит вполне цивильная заправка ГПН (на встречке чуть менее крупная, но тоже есть. В приложении пока есть только одна из них, но это косяк ГПН, а не трассы)
Это приличный заправочный комплекс с туалетом, кафешкой, магазином - в общем с "АЗК контейерного типа", бывшими первое время безальтернативными на М-11, разница кардинальная. Правда, заправка у меня пошла только с 4-го или 5-го захода на "повесить-снять" пистолет, но это тоже косяк ГПН (что тоже неприятно), а не Автодора.
Но вся эта огромная площадка подразумевает под собой не только заправку, но и крупный пункт отдыха со стоянкой для легковушек и грузовых машин, местами для отдыха и пр. И всё это... здесь когда-нибудь будет. Пока тут есть стоянка с незаделанными люками
И громадная стройплощадка по всему периметру. И ко всему этому бы не было вопросов, если бы был тестовый бесплатный режим. А транспондер, как мы помним, успешно пикнул (о ценах в конце)
Ездил и снимал я в начале ноября, так что, может быть, что-то успело поменяться
Вот к чему нет претензий - так это к количеству парковочных мест (я не на инвалидном стою, если что). Только вот единственное, что можно сделать на этой стоянке - выйди, обойти машину по кругу, сесть обратно и поехать дальше.
Что мы и делаем. И далее вплоть до конца участка ни заправок ни пунктов отдыха. Можно было бы докопаться, но не буду - одного пункта для остановки на этот участок вполне хватает. Вот только достроить бы его.
Докопаюсь я за другое. Угадайте с трёх раз, чего не хватает на фото ниже? Правильно - указателей. Я-то, допустим, еду по навигатору. Но от платной трассы как-то хочется элементарных щитов с названиями городов и стрелками. Притом, что на фото выше мы их прекрасно видим. Почему нет здесь? Вопрос
Выезжаем обратно на Горьковку и устремляемся в сторону Нижнего Новгорода. С переменным успехом (иногда "долетаем", иногда "доташниваем") добираемся до съезда на обход Владимира
Сворачиваем и едем-едем-едем. Где-то в пути происходит уже знакомый писк транспондера - опять списали оплату
Проезжаем сужение до одной полосы. Работы на только-только (меньше месяца назад) открытой трассе - это странно, но, если объективно, бывает всякое.
Ну и вот, собственно, конец участка
Съезжаем, сворачиваем в сторону Владимира и дальше я еду по своим делам
Но, кажется, мы что-то забыли. Пункт отдыха, как он здесь выглядит? Площадка с заправкой или пустырь в лесу? А никак. Его просто нет и заделов под него я не заметил. Ни заправиться, ни в туалет сходить. А транспондер, напомню, успешно пропищал, показав уменьшение баланса счёта...
Ну и давайте поговорим о денежке.
За первый участок я отдал 89 рублей, за второй 104 рубля. Сумма отнюдь не разорительная, однако принимая во внимание описанные выше косяки и недоделки, впечатление от трассы спорное.
Платная дорога - она на то и платная, что предоставляет не только асфальт под колёсами, но и некоторый уровень, не скажу сервиса, но инфраструктуры точно.
Вернёмся к 2021 году и ЦКАД, который работал в бесплатном режиме с куда меньшим уровнем готовности. Вызывало ли это вопросы? Нет. Но здесь, как говорится в известном меме, "это другое". Вопросы есть.
В сухом остатке трасса меня не особо порадовала, но сказать что совсем разочаровала - тоже нет. Стоит проехать здесь же весной и посмотреть как трасса перезимует и что изменится. Полного же открытия трассы до Казани нам ждать минимум до 2024 года. Поживём-увидим