Ещё 10 лет назад такие автобусы ещё оставались на московских маршрутах. А если отмотать не 10, а 15 лет, так и вовсе, Икарусы в огромном количестве бороздили просторы столицы. Вернуться на десяток лет назад, пожалуй, не получится, а вот прокатиться на Икарусе-280 намного проще, что мы сейчас и сделаем. А заодно посмотрим на зеленые листья и порадуемся, что до весны (календарной) остался всего 1 месяц.
Первый венгерский Икарус-280 с "гармошкой" поступил в Москву в 1973 году. Модель в разных вариациях прописалась на столичных улицах на 40 с небольшим лет.
Одномоментно в московских автобусных парках насчитывалось до 3,5 тысяч таких машин.
Конкретно этот автобус 1996-го года выпуска, но свой трудовой путь он проходил вовсе не в Москве, а в Самарской области на предприятии "Тольяттиазот".
В 2022 году машина перебралась в Москву, присоединившись к проекту "Мосретротранс".
Теперь вместе с другими автобусами этого проекта, на 280-м можно проехаться в рамках экскурсий или просто покатушек.
Можно даже поводить автобус на закрытой площадке (правда, предварительно освоив обычный "безгармошечный" экземпляр Икаруса или ЛиАЗа).
В общем, любители докопаться до каждой мелочи найдут кучу причин, почему этот автобус "не тот" (основная из них указана выше, собственно).
Но это не так важно. Важно то, что есть возможность поностальгировать, вспомнить что-то приятное (или не очень), что связано с этим автобусом.
К слову о неприятном - многие запомнили этот автобус как один из самых холодных. А ведь система отопления у него была неплохой. Только вот желание жечь дополнительную солярку для неё было не всегда.
Представить себе те же самые 15 лет назад, что вот этот вот Икарус, которых тьма на каждом углу, будет раритетом, было сложно.
Так что даже не буду пытаться представлять как будет выглядеть наземный транспорт ещё через 15 лет и о чём будут вспоминать те, кто как раз лет на 15 меня моложе.
Спасибо за внимание