В Москве работает больше десятка операторов каршеринга, но вряд ли появления любого из них ждали так, как запуск Яндекс.Драйва. На днях корреспондент сетевого издания проетстировал новый сервис
Парк Я.Драйва состоит из Kia Rio и Renault Kaptur, для тестирования достался последний
Одна из основных "фишек" каршеринга от Яндекса - динамические тарифы, изменяющиеся зависимости от загрузки дорог и спроса на услугу. В планах у Яндекса также введение "фиксированного" тарифа, когда пользователь указывает конечную точку и получает сумму сразу. Вот это точно всколыхнёт рынок, но пока только в планах
Приложение у Яндекса удобное - вот уж от кого, а от них "лажи" в этом вопросе не ждёшь
Перед началом поездки приложение спросит о том всё ли хорошо. Можно либо выбрать опцию "Даже не верится, но всё хорошо", либо сфотографировать дефекты и приложить фото
Каптюр оказался с побитым передним бампером слева и с чуть-чуть потёртым справа. В остальном кроме нескольких сколов на лобовом, никаких проблем не было, кроме отсутствующей топливной карты (с ней всё оказалось веселее, об этом ниже)
Про салон Каптюра мне сказать особо нечего. Восторга не вызывает
Головное устройство заменено на планшет с "Яндекс.Авто". Сильных "тормозов", на которые грешили другие пользователи не было
А вот GPS-модуль разочаровал. То ли его запихали куда-то глубоко под корпус и металл, то ли он просто из самых дешевых китайских. На "длинных" светофорах стрелка начинает "гулять" скидывая, то с дублёра на основной ход шоссе , то во дворы, то вообще на другую сторону перекрёстка
В остальном же больших проблем с Я.Авто нет, кроме одной. Уж коль скоро управление магнитолой полностью сенсорное (что само по себе не айс, но Яндексу простим), хотелось бы видеть введение частоты радио цифрами. Постоянно тыкать в стрелку несколько задалбывает.
На панели Каптюра есть вот такая довольно крупная щель. Для чего она нужна изначально непонятно. Во взятом позже Каптюре Делимобиля она также была
В данном случае кто-то из предыдущих арендаторов умудрился закинуть в эту щель топливную карту. Хорошо что у машины был полный бак
Есть подытожить, то Яндекс сделал отличный ход с динамическими тарифами (ночью можно вообще за 5 рублей в минуту машины брать). Планшеты с Яндекс.Авто в нынешней вариации вряд ли можно назвать полноценной заменой магнитоле. И интерфейс и сама программа нуждаются в доработке. В остальном же - вполне юзабельный каршеринг. Главное проблема как у всех - не всегда машины есть рядом (особенно, если вы живёте не в центре)
Каптюр же не понравился. Начиная с несуразного внешнего вида (Это конечно, на вкус и цвет, но он выглядит как надутый через выхлопную трубу Сандеро) и тесного салона. С одной стороны, в салоне места достаточно, с другой возникает ощущение, что ты чуть ли не скребёшь головой крышу (и это при росте 176 см - ну никак не Дядя Стёпа). Такого ощущения нет даже в двухместном Смарте. Ну а невозможность вывести на панель и часы и пробег одновременно удивила очень сильно. Логан умеет, а Каптюр нет...