Если приехать в любой московский аэропорт, обычной картиной будет большое количество самолётов Boeing и Airbus.
Это кажется настолько обыденным, что чего-то другого просто не ожидаешь. А небольшие отечественные самолёты будто бы можно увидеть (не говоря уж о том, чтоб полетать) только где-то в глубинке.
А что если я скажу вам, что на совсем непривычном для Москвы самолёте можно прилететь в столицу и улететь обратно? И для этого вовсе не надо арендовать борт - речь идёт о вполне регулярных рейсах.

Прошу любить и жаловать: Вологодское авиапредприятие. Именно эти ребята обслуживают самолёты Як-40 (а ещё Ан-2 и вертолёты Ми-8, но сегодня не о них) и управляют аэропортом Вологды. Собственно, он достоин отдельного упоминания — с этого и начнём.
Аэропорт в городе появился ещё в далёком 1931 году, т.е. до векового юбилея ему осталось не так много. Впрочем, нынешнее здание, конечно, совсем не то, что было тогда, даже располагается не там.

Как и многие региональные аэропорты, похвастаться огромными потоками пассажиров, он не может. Зато он представляет собой практически музей.

Внутреннее оформление здесь продумано неплохо и очень приятно глазу.

Стилизация под старый советский аэропорт хорошо гармонирует с современными элементами.


Ну а что касается музейности — по этой части здесь целые отдельные уголки.

Некоторые из них — просто стилизация под антураж тех годов, а в некоторых можно посидеть и сфотографироваться


А телефонные будки со старыми таксофонами! Красота же! Как телефоны они не работают, но антураж прекрасный.



Несмотря на совсем небольшой поток, здесь есть свой буфет с весьма приятными ценами.

Выпить чайку с видом на перрон аэропорта — отличное начало путешествия.

К слову, сосиска в тесте, чай и бутылка местного лимонада обошлись мне в смешные по аэропортовским меркам 235 рублей.
Впрочем, пора регистрироваться (онлайна нет, да и зачем он тут?) и идти на посадку.

Несмотря на «камерность» аэропорта, досмотр здесь серьёзный. Наверное, самый серьёзный, который я встречал. Именно тут меня единственный раз в жизни заставили снять обувь.

Досмотр, контроль и когда все готовы — идём к самолету.

Это Як-40 1976 года выпуска. Только не надо писать в комментариях про «старый самолёт» :). Сам по себе возраст борта не значит примерно ничего.


Трап для посадки располагается сзади. Багаж летит в хвостовой части. И тут ещё один плюс — во "Внуково" (а именно туда мы и летим) багаж на ленте ждать будет не нужно. Впрочем, я всё равно летел с ручной кладью в виде одного рюкзака.

Салон самолёта можно назвать «маршруткой» — здесь всего 30 мест.

Вот так выглядит «Safety Card» — для ценителей.

Местные Ми-8 на стоянке.

Лететь в Москву по расписанию 1 час 15 минут. Поэтому ни о каких обедах речи, конечно, не идёт. Но лимонад, воду и конфетки предлагают.

Шторка иллюминатора здесь не сплошная, а тонированная.

Пусть самолёт и маленький, но туалет здесь тоже есть.

Он очень тесный (сложно ожидать чего-то другого, правда), но свой функционал выполняет полностью.

Практически только взлетели, а уже и время садиться в Москве (отдельный лайк за то, что летим именно во Внуково).

Данный полет у меня был не из транспортной необходимости, а, как говорится, "ради полёта". Но рейсы пользуются популярностью (да, спрос не ажиотажный, но он есть).
Со мной в салоне было несколько командировочных пассажиров, семейная пара, мама с двумя детьми... В общем, компания подобралась разношерстная. Это на случай коментов, про то, что это не транспорт, а аттракцион :).
Что же касается цен, то вот они. Конечно, это дороже поезда, на котором я ехал в Вологду (впрочем, у меня был бюджетный плацкарт поезда Смоленск - Мурманск). Но отнюдь не разорительно.

Давайте смотреть правде в глаза, маршрут «Вологда — Москва» в целом не самый массовый для авиации. Но вологодское авиапредприятие делает свою работу на 100%.
Развитие предприятия потихонечку идёт и здесь можно только пожелать успехов.

Спасибо за внимание. Любите авиацию, любите транспорт и, конечно же, любите путешествия!
