Любой автомобиль, выходя на рынок, "живёт" несколько лет и далее, сменяя одно или несколько поколений, уходит с рынка, оставив свой след на страницах истории автомобилестроения
Конечно, существуют и легендарные автомобили, производящиеся и продающиеся годами и десятилетиями. И, само собой, та машина, которая вышла первым поколением и та, что сходит с конвейера через 10 лет отличаются значительно (ВАЗовская классика не в счёт). Но бывают и такие случаи, когда автомобиль, не подвергается глобальным доработкам и при этом успешно производится продаётся уже больше 15 лет.
Именно такой пример - Chevrolet Niva
Если задать вопрос "Какие недостатки есть в Шниве?", за ответом далеко лезть не придётся. Почему же Шнива не ушла на свалку истории, на которой ей, казалось бы самое место (спойлер - нет)?
Для начала стОит вспомнить, откуда этот чудо-гибрид нашего родного Волжского автозавода и заморского General Motors вообще взялся
Всё началось с модели ВАЗ-2123 - автомобиля, пусть и позаимствовавшего часть узлов и агрегатов у классической Нивы, но всё же бывшего моделью самостоятельной
2123 в своём изначальном виде в серию не пошёл, оставшись опытной моделью. Википедия сообщает о мелкосерийном производстве, но в любом случае это не тот масштаб
Фото из Википедии
В конце концов, к проекту присоединился известный американский концерн и после ряда доработок в 2002 году совместное предприятие "GM-Автоваз" приступает к выпуску автомобиля под старым названием и новым брендом - Chevrolet Niva
Автоваз передал права на название совместному предприятию, поэтому классическая "Нива", производство которой вопреки планам, всё же было продолжено, стала сходить с конвейера как "Lada 4x4"
В 2002 году Шнива вышла на рынок, фактически не имея конкурентов (разве что свою старшую сестру Lada 4x4 и классические УАЗики)
Но вернёмся из далёкого 2002-го в год сегодняшний, в котором Шнива до сих пор производится и продаётся. Хотя казалось бы - и Патриот на рынке, и Дастер изрядно потрепал Шниву, да и кроссоверы в целом расплодились яки грибы :)
Я ездил на Chevrolet Niva чуть большей недели и этот тест-драйв лишь укрепил моё мнение об этом автомобиле, добавив к нему несколько характерных штрихов. Впрочем, давайте обо всём по порядку
Экстерьер этого автомобиля переживал небольшой рестайлинг и небольшие доработки, но в целом это всё та же узнаваемая Шнива
Интерьер тоже не блещет изысками. Приборная панель и салон в целом максимально просты, вплоть до того что ближний свет, туманки и габариты включаются не подрулевым рычажком, а кнопками на панели. А вот зеркала, а точнее их размер, достойны только похвалы - никаких проблем с обзором я не испытал
Багажник Шнивы - наверное, самое большое разочарование по салону. Он крайне маленький, поэтому поехать в какую-нибудь поездку на несколько дней компанией из 4-х человек будет непросто. А ещё для заднего омывателя здесь отдельный бак, по-старинке
Комплектация LE+, которая досталась на тест мне - одна из максимальных. Здесь сразу с завода идёт шноркель и пластиковые накладки по всей ширине корпуса.
На тестовой машине также установлена камера заднего вида с выводом экрана в зеркало. Место для вывода картинки, прямо скажем, спорное, а вот расположение самой камеры нареканий не вызывает - аккурат над номером и фаркопом (да, он здесь тоже имеется)
От этой машины не стоит ждать суперкомфортного вождения. Даже я, постоянно и регулярно ездящий на механике, к этой машине привыкал долго. Коробка, будем откровенны, могла быть и поудобнее - передачи иногда приходится "ловить". Здесь же проявляется и основная проблема этой машины - слабый двигатель. Если вы любите резво уходить со светофора и прочее в таком духе - забудьте об этом, садясь в Шниву. Даже заявленный заводом разгон до сотни здесь 19 с
Но нельзя забывать что эту машину не берут для поездок по асфальту. Вне дорог Шнива прекрасна - довольно неплохая геометрия вкупе с небольшой массой и наличием раздаточной коробки здесь как нельзя кстати
Chevrolet Niva - это не та машина, которую покупают "по наитию" или "от балды". Охарактеризовать потенциального владельца этой машины можно одной фразой - он точно знает что делает. И точно знает зачем ему нужна эта машина
Это, собственно, и есть ответ почему Шнива актуальна и через 16 лет - она очень метко попадает в свою, пусть узкую, но целевую аудиторию. И альтернатив Шниве в этой нише нет. Именно поэтому машину производят и покупают - никакой магии, только логика и практичность.