На Северо-Западной трамвайной сети Москвы сегодня произошло сразу 2 обновления. Во-первых, заработал после ремонта участок путей на Авиационной улице, а во-вторых, на линию вышли трамваи "Витязь-М" новой модификации.
Северо-Западная трамвайная сеть или, как её иногда называют, "строгинская" (хотя это не совсем верно) уникальна по двум причинам. Во-первых, она физически отделена от всей остальной трамвайной сети Москвы (так сложилось исторически), а во-вторых только здесь ходят трамваи польской марки Pesa. Теперь к ним добавились ещё и Витязи - тоже уникальные, ведь этой модификации на "большой" сети пока нет.
Оба этих трамвая можно встретить только на Северо-Западной сети.
Из нового здесь появилась контурная подсветка вдоль кузова, двери теперь из единого стекла с зелёной (когда входить можно) и красной (когда нельзя) подсветкой, примерно как на Иволгах 2.0.
А что помимо эстетики? В кабине увеличился пульт - стала больше диагональ экрана, разрешение и переработана эргономика.
Для пассажиров новый Витязь обзавёлся 10 дополнительными креслами, теперь их 70 против 60 ранее и 65% установлены по ходу движения. Двери оборудовали тепловыми пушками (второй привет Иволге).
Кондиционер стал более мощными, но при этом, по заверению производителя, более тихим.
Производителем также заявлено использование негорючих материалов интерьера и улучшение системы пожаротушения. Хотелось бы, чтобы проверять её работу не пришлось.
Возможно, уже достаточно скоро, Северо-Западная сеть полностью перейдёт на трамваи нового поколения, а споры "Pesa vs Витязь" не будут утихать на транспортных форумах и чатах ещё долго. Впрочем, это уже совсем другая история :).
Благодарим пресс-службу Мосгортранса за предоставленные фотографии.