По нечетным годам, помимо главного авиационного события, авиасалона МАКС, проходит и главное железнодорожное событие - Международный ЖД-салон в Щербинке. Раньше он назывался Экспо-1520, сейчас - PRO//Движение.Экспо, но сути дела это не меняет. Привлекает он не только профильных специалистов отрасли, но и многих обычных людей.
Территория выставки разделяется на статическую и динамическую. На статической части выставляются, в основном, новинки подвижного состава (как пассажирского, так и служебного) железных дорог.
В пассажирской области ничего принципиально нового в этот раз нет.
Трансмашхолдинг выставил Иволгу 3.0.
Главное её отличие от предшественницы, успешно работающей на МЦД-1 - это максимальная скорость в 160 км/ч вместо 120. Поэтому внешне она отличается, в основном, только расцветкой и креслами, что может вызывать у непосвященных некоторое недоумение.
Кроме Иволги ТМХ привёз двухэтажный вагон и макет-концепт капсульного вагона, который также уже показывали. Я вам его не покажу, т.к. он очень маленький и пролезть в него и нормально поснимать было практически невозможно.
Самым наверное, красивым экспонатом стал… Маневровый тепловоз ТЭМ23. Приятно удивил тот факт, что над дизайном такого, казалось бы, утилитарного локомотива, действительно поработали. Внешне получился эдакий «айфон в мире тепловозов», я бы его назвал iLocomotive :).
Традиционно выставили множество дефектоскопов, диагностических комплексов и прочих служебных вагонов. Больше всего (тоже традиционно) привезла компания Твема.
УАЗ патриот на комбинированном ходу - отличное решение для путейцев в отдаленных районах, где дорог (кроме железных) практически лет. Помимо собственно ЖД-колёс, на борту патриота диагностическое оборудование тоже установлено, так что это не просто способ довезти работников до точки.
Но, конечно, самым зрелищной и интересной для обывателей была именно динамическая экспозиция.
Здесь, как обычно начали с самых старых паровозов, постепенно переходя к более новым локомотивам
В том числе был и ЧС200, который до недавнего времени (а, по сути, до сегодняшнего дня) водил между Питером и Москвой Невский экспресс.
Как обычно проходит динамическая экспозиция, можно посмотреть в прошлом репортаже.
Завершением программы стала беспилотная Ласточка
На ней предложили прокатиться всем желающим
Подведём итог. Несмотря на то, что в этом году Экспо действительно просело в плане новинок (наверняка и пандемия сыграла свою роль), выставка всё равно остаётся интересным мероприятием. Более того, она стала больше ориентирована на семейных посетителей (по крайней мере в выходные).
Организаторы устроили целый ряд активностей для детей. Кто-то рисовал поезда на специальной стене, кто-то отвечал на вопросы викторины, а кто-то с родителями изучал дефектоскопы и тепловозы.
И, что примечательно, никакого балагана. Всё-таки, родители, которые приводят своих детей на такие мероприятия, как правило адекватны, а дети у них воспитанные.
Так что, если вы думаете ехать или нет - езжайте, выставка завтра ещё работает. И сами приезжайте и с детьми. Но лучше на электричке, т.к. машину придётся ставить в городе и топать до выставки пешком, а на въезде на Щербинку частенько пробка.
А мы вместе с электровозом Ермак благодарим вас за внимание :)