Благородное вино с годами становится только лучше и дороже. Насчёт вкуса утверждать не берусь - до сомелье мне далеко. Но не только в мире алкоголя есть вещи, которые с годами становятся ценнее. Да, я снова про ЛиАЗ-677. Конечно, как и любую другую технику, время его не щадит, но находятся энтузиасты, трепетно восстанавливающие и поддерживающие в рабочем состоянии эти машины. И даже пускающие на борт нас - обычных любителей старых автобусов.
Чем больше лет проходит с окончания выпуска модели, тем ценнее становится каждый экземпляр. И к "луноходу" это применимо в полной мере.
За каждым из них стоит своя история. Например, вот этот автобус (на котором, к слову, удалось прокатиться, но об этом ниже) перед тем как попасть в Москву, работал в Рязанской области.
Судьба спасла его от попадания на весы местного пункта приёма металла и он получил, фактически вторую жизнь
Этот красавец приехал из Волгодонска
В нём, к сожалению не сохранились оригинальные сидения
А этот сине-белый автобус выглядит так, будто только вчера сошёл с 271 маршрута (которого, кстати, уже не существует)
Его, кстати, можно было увидеть в Музее "Московский транспорт" на Рогожке (пока музей оттуда не выселили вместе с экспонатами)
Но одно дело смотреть снаружи на результат, безусловно, огромнейших трудов владельцев и совсем другое - сесть в салон и проехаться как пассажир по московским улицам
Ведь не так давно (по меркам мировой истории) мы ездили на таких автобусах в Москве. А в каких-то городах они и сейчас ездят.
"Рабочий и Колхозница" выглядит, конечно, уже не так, как в годы работы "Луноходов"
А это фото можно назвать "Машина времени", или "Дед и правнук". Электробус ведь тоже ЛиАЗовский
Хочется сказать большое человеческое спасибо тем, кто оживляет эти автобусы и даёт им, фактически, вторую жизнь
История - она не только на страницах учебников. Вот она - перед нами