В субботу в Санкт-Петербурге около Газпром-Арены прошёл финал соревнований по скоростному маневрированию на пожарных машинах "Трасса 01". В Питере из фактически узкоспециализированного соревнования сделали зрелищное мероприятие не только для своих, но и для сторонних зрителей. Нечто подобное у нас в Москве делал Мосгортранс на ежегодных водительских конкурсах. И раз уж всё сложилось так, что именно в этот день я был в городе на Неве, пропустить эти соревнования было бы непростительной ошибкой.
В соревнованиях участвовали 12 экипажей, уже ранее одержавших победу в отборочных этапах конкурса. Это не только представители пожарных частей Петербурга и области, но также экипажи от Центра 112, работающего на объектах Газпромэнергохолдинга и Аварийно-Спасательного центра Водоканала.
Каждый экипаж состоит из двух человек - водителя и штурмана-помощника. И результат зависит не только от действий водителя, но и от слаженной работы команды.
Стартуют участники вне машины (автомобиль при этом заглушен), уже после старта они бегут к транспорту, заводят его и трогаются.
Первый этап - круг (сначала влево, потом вправо).
Если вам это кажется элементарным, вспомните, что выполняется он не на легковушке, а на 15-тонной пожарной машине. Размеры круга выбраны исходя из радиуса разворота грузовика.
Далее идёт змейка вперёд, змейка назад и сразу же после неё параллельная парковка (напоминаю, на тяжеленной "пожарке")
Испытания могут показаться странными, однако, вспомните как выглядят наши улиц и дворы. Протиснуться по ним на большом грузовике - та ещё задачка, а сделать это быстро (не разнеся при этом всё вокруг :) ) ещё сложнее. А от лишней минуты, которое спасательная машина проведёт в пути, может зависеть чья-то жизнь, а то и не одна.
Собственно, следующее задание - буксировка - взято тоже не из воздуха, убирать со своего пути застрявшие или заглохшие машины пожарным в своей работе также приходится. Здесь штурман покидает кабину, цепляет машину и идёт назад - давать сигналы водителю
Машину надо переместить из одной определённой зоны в другую. Не дотащили и перетащили лишнего - штраф. Так что просто разок дернуть тросом со всей дури не выйдет
Далее идёт испытание "Эстафера", которое также может показаться простым, но только на первый взгляд - водитель должен подъехать к крюку справа так, чтобы штурман снял с него 2 кольца, передал водителю, который, подъехав уже к крюку слева, повесит их на него. Естественно, не выходя из машины
Далее экипажи отрабатывают переезд через специальные "пандусы", в которых прокладывают пожарные шланги, чтобы машина не передавливала их. Но здесь нужно не только их переехать, но остановиться непосредственно на них сначала передней осью, потом задней
И почти сразу же следующее испытание - водяная стена, после которой стоит условный пешеход, которого надо объехать.
Но сделать это нужно не абы как, а с той стороны, с которой загорится красный маячок - задание ещё и на реакцию.
После этого экипаж выполняет "заезд в бокс", потом отъезжает вперед и оба участника покидают кабину.
Здесь нужно сначала заполнить резервуар (машина выходит на трассу с пустым) водой из емкости
А затем поразить струёй 4 мишени - фактически это отработка тушения условного пожара
И только пройдя всю трассу, машина направляется к финишной черте, но просто пересечь линию недостаточно
Водитель выходит (а скорее - выпрыгивает) из машины, чтобы вручную нажать на кнопку и остановить таймер
На табло довольно неплохой, но не самый лучший результат (без учёта штрафного времени) из показанных на соревнованиях - т.е. всё, что я показал выше, всю трассу, экипажи проходят за 5-7 минут
Лучшими среди участников стал экипаж 39-й пожарно-спасательной части из Московского района (Антон Билибин и Сергей Щучкин), на втором месте экипаж из Лужского района Ленобласти (Антон Плаканов и Иван Ефимов), на третьейм - пожарно-спасательная часть №3 из того же Московского района (Александр Захаров и Александр Васильев). Конечно, фамилии вам мало что скажут, но, я считаю, они обязательно должны быть озвучены.
Также хочется отдельно отметить, что помимо самой "Трассы 01", организаторы подготовили и другую культурную программу для зрителей. Тут и небольшая выставка ретро-техники.
И действующие машины
И показательные выступления дрифт-проекта "Культура заноса" (машины стилизованы, в реальной жизни они просто красные :) )
Плюс к этому выставка проектов дружественных тюнинг-ателье
Выступление рок-группы, вокалист которой является действующим пожарным в одной из частей Санкт-Петербурга
А ещё несколько павильонов, где гости могли поподробнее познакомиться с профессиями пожарного и спасателя - в общем, помимо самого главного зрелища, зрителям было на что посмотреть. Фактически получился небольшой праздник для жителей и гостей города
Ну и по итогу. Увидев как слаженно и быстро работают экипажи, я уверен - жизни петербуржцев и жителей области в надежных руках
И помните - герои не всегда носят плащи, иногда они облачены в форму спасателя