Несколько лет назад в Москве появились автобусы от Камаза (Нефаза), салон которых отличался от привычных в городе машин, да и снаружи автобусы получились довольно приятными. Появились и камазовские электробусы, вместе с которыми машины из Татарстана стали вполне привычны на улицах.
Но вот сочленённые автобусы (они же "особо большой вместимости", они же "гармошки") пока что в Москве представлены только ЛиАЗом. Дизельный Камаз уже был в Москве на испытаниях, а электрический на днях засняли на автовозе, направляющемся в столицу. Несколько месяцев назад на транспортном форуме в Петербурге мне удалось поподробнее познакомиться с обеими моделями.
Стоит отметить, что те машины, которые в будущем появятся в Москве (если появятся), вероятно, будут отличаться от выставочных образцов
Габариты у обеих машин практически одинаковые - электробус на 2,5см длиннее и, за счёт батарей, на 16 см выше.
Сидячих мест у электробуса на 2 меньше - 42 против 44. Общая заявленная вместимость дизельной "гармошки" - 162 человека, электрической - 135. В остальном же, салоны схожи.
Максимальная скорость у обоих 80 км/ч. Больше городскому автобусу (тем более, сочленённому) и не нужно.
Салон в передней части не особо отличается от "коротких" версий.
На перила "гармошки" не пооблокачиваешься ещё со времён ухода Икарусов, так что мои детские воспоминания воспоминаниями и останутся. Да и нынешняя конструкция всё же безопаснее.
Место для инвалидной или детской коляски есть не только в передней, но и в хвостовой части. Если же колясок в салоне нет - дополнительная накопительная площадка для стоящих пассажиров.
Требования Москвы - мультимедийный экран для отображения текущих остановок. Уникальный момент - интерфейс московский, контент питерский.
Из той же оперы - когда ещё сделаешь такой кадр с московской транспортной картой и московским валидатором, но в Петербурге?
Планировка задней части вышла удачной. Удобно расположены кресла и окно есть (при этом, не символическое).
С салонами в последних Нефазах всё хорошо и сочленённые собратья не подкачали.
А вот к "полуторным" креслам я отношусь скептически. Места занимают в 1,5 раза больше, при этом 99% времени необходимости в них нет.
Пара одинарных практичнее, пусть и шире. Либо одно со свободным пространством рядом.
Хотя вот в этом месте, пожалуй, уменьшение до одинарного вместимости машине не добавит.
USB-зарядки скорее элемент "комплектации", но для столицы уже стандарт. Пользовались?
В общем, ждём в Москве. Статика статикой, но реальной поездки не заменит.