Знаете как бывает, идёте вы по улице, а она для вас не просто улица. Магазин - не просто магазин. Парк - не просто парк. А трамвай - не просто трамвай.
Эта публикация будет не только статьёй, но и в некотором смысле ностальгией о том, что уже прошло. О времени, которое не хочется как вернуть, так и забыть. И как символ этого времени - трамвай Tatra T3
90-е, трамвайная остановка у метро Университет. Мы с мамой едем в гости к родственникам и к остановке медленно подъезжает она - Татра. Какого цвета они тогда чаще бывали я уже не особо помню - но это и неважно.
Татры не кажутся сейчас какими-то раритетами - в сущности, последний трамвай в таком кузове ушёл с линейных маршрутов меньше года назад.
И пусть, фактически, от Татры в этих вагонах на тот момент кроме корпуса мало что оставалось. Всё равно - уходила эпоха. Особенно для таких, как я, у кого этот чехословацкий вагон - воспоминание из детства.
Tatra T3 выпускалась с 1973 по 1987 годы. На фотографиях её модификация Tatra T3SU - из названия очевидно, что сделанная для Советского союза.
Простые и незамысловатые формы Татры сделали её практически синонимом слова "трамвай". Говорим "трамвай" - имеем в виду такую Татру.
Здесь всё знакомо до боли. Салон с сидениями-ковшами.
Заднее тройное сидение.
Круглые динамики и аккуратные металлические таблички.
Правила пользования транспортом (впрочем, в 1993 году я их явно ещё не читал :) ).
Абонементные книжечки... Кто-то слышит эту фразу и искренне не понимает о чём речь... А ведь это тоже, своего рода, элемент времени - 10 соединенных между собой талонов на проезд, где каждый можно легко оторвать по перфорации.
А кабина насколько проще современного Витязя...
Почему я так люблю Татру? Всё просто. Это трамвай моего детства. С тем временем связано много приятных воспоминаний, а некоторые из них невольно проецируются на Татру.
Является ли Т3 каким-то суперуникальным трамваем с технической точки зрения? Думаю, что нет.
Уникальность её для меня не в технических характеристиках, а абсолютно в другом.
И то, что на этой красавице удалось прокатиться ещё раз - непередаваемо. Спасибо моим друзьям из метро за эту возможность.
А тем, кто это осилил и не закрыл - спасибо за внимание.
Дальше буду стараться не перебарщивать с ностальгией :)