Трамвай - наверное, самый наполненный стереотипами вид транспорта. Возможно, наравне с троллейбусом. За последние годы россияне более-менее привыкли к тому что трамвай может быть не только грохочущим "гробом на колёсах", но и вместительным и удобным транспортом. Но в Санкт-Петербурге пошли ещё дальше и сделали трамвай... частным. Система работает уже больше 4 лет и чувствует себя отлично. Сегодня на неё и посмотрим.

Частные здесь не только вагоны - пути и прочая инфраструктура тоже обслуживаются силами оператора. При этом система оплаты единая - на базе "Подорожника", городские проездные действуют.
Правда, отделение "Чижика" от остальной сети несёт в себе и минусы. Например, для пересадки на Чижик с другого городского трамвая у Ладожской придётся пройтись пешком

У частной трамвайной линии есть свой бренд - "Чижик". И вагоны и остановки и электронные табло - всё оформлено в едином стиле и узнаваемо

Начинается трамвайная линия от Ладожского вокзала. Отсюда стартуют 4 разных маршрута, постепенно разделяясь

Общий интервал движения "Чижика" весьма впечатляющий и спрос на него приличный

На линии работают трамваи швейцарской компании Stadler 853 (метелица), произведённые в Беларуси

Это трёхсекционные вагоны с 66 сидячими креслами

Всего же вагон вмещает в себя до 256 пассажиров, при расчёте 5 человек на квадратный метр

Ярко-зелёный вагон "Чижика" отлично смотрится как в ясную погоду

Так и в пасмурную

В вагонах частного трамвая работают кондукторы, но они не привязаны к конкретному вагону и могут пересаживаться между разными трамваями

Оплатить проезд можно Подорожником, банковской картой и даже через приложение.

Впрочем, адепты налички тоже не обижены. Можно хоть по рублю монетами отсыпать


Что же касается инфраструктуры, то остановочные павильоны тоже узнаваемы

Что особо приятно - электронные табло здесь не только на конечной у вокзала

Впрочем, "аналоговые" схемы тоже в наличии. Возможно, не вершина дизайнерской мысли, но всё лаконично и понятно

Чижик представляет собой отличный пример партнёрства города и инвестора

Стоит отметить, что сама по себе передача частнику - отнюдь не панацея. Но отличная взаимовыгодная (проработанная с умом) схема даёт неплохие результаты

Я не так много наездил на "Чижиках", чтобы заявлять, что это "Лучший трамвай в России" или что-то в этом духе

Но то, что у пассажиров сервис востребован, видно невооружённым глазом. Плюс чистые комфортные вагоны, ровные пути и прочее

В общем, эксперимент, очевидно, удался

Спасибо за внимание!