Мир меняется настолько стремительно, что то, что казалось нужным вчера, сегодня летит в помойку. То, что строили долго и капитально, оказывается ненужным. Это бывает и в транспорте, яркий тому пример - каменный железнодорожный мост через реку Ярынья в Новгородской области
Сейчас эта конструкция стоит в глубине леса и случайно на неё можно набрести, лишь увидев полуразобранную железнодорожную однопутку
И хоть на самом мосту рельсы всё ещё остались, на прилегающих путях они в значительной части уже демонтированы. Сняты они централизовано или утащены местными охотниками за металлом, неведомо
Но как же так получилось, что такой мост, построенный на совесть больше сотни лет назад, оказался вдруг не у дел? Обо всём по порядку
Мост построен в начале XX века для линии Валдай — Крестцы. Глобально ветка должна была стать частью маршрута Валдай — Бронницы — Великий Новгород — Луга — Нарва. Эти планы так и не были реализованы как по политическим соображениям, так и по культурным — линия должна была пройти вблизи Рюрикова Городища и ещё нескольких значимых мест
Всего на построенной ветке Валдай-Крестцы длиной в 60 км, было возведено 5 мостов, но этот среди них стал самым большим и самым красивым
Ветка действовала с момента постройки. В Великую отечественную войну по мосту ходили поезда с грузами для фронта. А пассажирское движение осуществлялось вплоть до начала 90-х годов
Полностью же для движения линия была закрыта не так уж и давно - в 2011 году
С тех пор поездов здесь нет, а красивый арочный каменный мост остался
Локация сейчас весьма популярная у туристов, несмотря на путь в 1,5 км от дороги вдоль некогда действующего пути
Несмотря на будний день, когда я туда приехал - увидел 2 машины, а ещё 2 подъехали пока я был там
И это неудивительно - несмотря на свой более чем вековой возраст, конструкция весьма прочная и разрушаться не планирует. А о её красоте я выше уже писал
Спасибо за внимание!