Мы здесь много рассказываем о транспорте, в том числе о таких вещах, на которые не обращает внимания обычный человек. Но и в других отраслях подобного тоже много. Я очень люблю посещать отраслевые конкурсы, на которых специалисты разных профессий показывают своё мастерство и соревнуются друг с другом. В Петербурге же пошли дальше и из обычных, казалось бы, внутренних корпоративных соревнований по скоростному маневрированию на пожарных машинах сделали интересное шоу и праздник для горожан и гостей города
Мероприятие получило название "Трасса 01", проводится уже в третий раз. В этом году помимо экипажей из Петербурге и Ленобласти, участвовали также представители Архангельской, Мурманской, Псковской и Вологодской областей
Профессиональные конкурсы, и "Трасса 01" в том числе, отличаются тем, что здесь не какие-то абстрактные испытания. Всё, что выполняют участники, так или иначе, они делают и в своей повседневной работе. Что-то чаще, что-то реже
Каждый экипаж начинает вне машины. После сигнала к старту, они бегут к автомобилю, садятся в него и начинают проходить трассу
Первое испытание - круг вправо и влево. Важно его пройти по идеальной траектории, не задев конусы
Это может показаться несложным, но не забывайте, что испытание выполняется на большой и тяжелой, укомплектованной пожарной машине, а не на легковушке
Далее змейка - испытание, знакомое всем, кто когда-нибудь получал права. Только здесь её надо выполнить на огромном грузовике, а потом повторить ещё раз и задним ходом
Затем - параллельная парковка. Все эти испытания, по сути, в чуть изменённом виде демонтируют ежедневную работу водителя, пытающегося пролезть по тесным запаркованным дворам к месту пожара
А бывает так, что перед пожарной машиной кто-то сломался, или заглох. Счёт идёт на минуты, поэтому цепляем машину и оттаскиваем в сторону
Для этого испытания важно не только убрать машину, но и отогнать ещё в очерченную область - ведь в реальности машину нужно ещё и не повредить
Следующее испытание тоже на знание габарита машины. Сначала её нужно подвести к столбику справа так, чтобы коллега на пассажирском сидении снял с него два кольца
А потом к столбику слева, чтобы сам водитель повесил эти кольца туда
После этого нужно заехать на препятствия и остановить машину на них сначала передней осью, а потом задней
Затем водителю нужно сделать разворот с заездом в тупик и потом его ждём водная преграда
"Водопад" выполняет отнюдь не декоративную функцию - вода ухудшает обзор. Практически сразу после преграды стоит манекен, имитирующий человека на дороге
Его нужно объехать справа или слева - в зависимости от того, с какой стороны загорелся красный фонарь - здесь важная и скорость реакции тоже. Всё как в жизни
Следующее испытание уже не только на мастерство вождения, но и на слаженную работу команды - тушение условного пожара из внешней ёмкости
Команде нужно подключить шланг к машине и опустить второй его конец в ёмкость с водой
Второй рукав подключается к выходному отверстию машины
Струёй из него под давлением нужно поразить четыре мишени - очаги условного пожара
Далее финишная прямая
Чтобы завершить прохождение трассы, водитель должен выйти из за руля, добежать до кнопки и нажать её, чтобы остановить таймер
К итоговому времени прохождения трассы добавляются штрафы, полученные экипажем на каждом участке и получается итоговое зачётное время
У победителя оно не превышало 6 минут
Не знаю кому как, а мне всегда интересно наблюдать за такими соревнованиями и видеть как люди профессионально делают свою работу
Это может прозвучать банально и шаблонно, но глядя на этих людей, становится спокойнее за себя и своих близких. Хоть я и не из Питера :)
Ну и в конце стоит отметить что для зрителей помимо собственно самих соревнований подготовили, как это принято говорить "ряд дополнительных активностей"
Выставили множество действующих пожарных и спасательных машин
Дети смогли "пообщаться" с роботом
Можно было увидеть исторические "пожарки"
А музей транспорта Петербурга привёз два ретро-Икаруса
В перерывах между заездами зрителей развлекала, в частности, команда "Культуры заноса", продемонстрировавшая парный дрифт на тематически оформленных машинах
В целом, из внутреннего отраслевого соревнования получился небольшой городской праздник. Было бы круто увидеть аналог в Москве, да и в других городах тоже
Спасибо за внимание :)