Бытует мнение, что работа водителя - это полнейшая халява, сидишь руль крутишь и ни о чём не думаешь... Конечно же, это совершенно не так. Сегодня мы поговорим об одном из, наверное, самых сложных примеров работы водителем, а именно — водителях пожарных автомобилей.
В Петербурге вот уже около 5 лет есть замечательная традиция проводить конкурс по скоростному маневрированию и водительскому мастерству (точнее, его финал) публично, как праздник для жителей города.
Такая постановка вопроса позволяет как показать настоящих профессионалов своего дела, так и привлечь внимание к профессии пожарного или спасателя.
"Гонки" в заголовке - отнюдь не для красного словца. Ведь по сути, результатом каждой команды является время прохождения трассы (минус штраф), а когда тебе нужно проехать круг за меньшее время, чем сопернику - что это, если не гонки?
Впрочем, хватит демагогии. Вся трасса состоит из элементов, которые водители пожарных машин так или иначе применяют в своей работе. Так что же должен выполнить экипаж из водителя и пожарного-штурмана, чтобы стать лучшим?
Стартуют команды не в машине, а на улице — после старта экипажу нужно добежать до машины и уже после этого поехать выполнять упражнения.
Первое испытание - круг. В реальности, чем быстрее и точнее водитель может проходить повороты, тем быстрее машина прибудет на вызов. А в таких случаях дорога каждая секунда. Так что это отнюдь не просто веселые покатушки.
Сначала вправо, потом влево. Кажется, что это просто, но не забываем про массу и габариты "пожарки" — это вам не на "солярисе" круги наворачивать.
Затем габаритный коридор - нельзя сбить стойки ни справа ни слева (впрочем, как и на всех других испытаниях)
Змейка вперед и назад. Казалось бы — стандартное испытание из автошколы. Но попробуйте так поманеврировать на пожарном КамАЗе. Особенно задом. Особенно на время.
И сразу же после змейки параллельная парковка. Втиснуться в узкое пространство в запаркованном дворе - вполне рядовая задача для участников.
Затем надо тросом оттащить автомобиль (как если бы в жизни он заглох и мешал проезду). Причём не просто "дёрнуть" и всё, а оттащить в пределы отмеченной зоны — не ближе и не дальше.
"Ниву" выдернули, следующий этап — эстафета. Да не простая. Что-то подобное я уже показывал на соревнованиях водителей автобусов всё там же в Питере. Только тут экипаж из двух человек, так что и задание со звёздочкой.
Сначала правой, "пассажирской", стороной машина подъезжает к стойке, с которой штурман снимает кольцо, передаёт его водителю, который должен проехать вперед и перевесить кольцо на другую стойку, которая стоит чуть дальше слева.
Затем нужно остановить машину сначала передними колёсами, а потом задними на искусственной неровности - именно по таким машина может при работе на пожаре переехать рукав, не пережав его.
Дальше водная преграда. Однако цель данного испытания вовсе не проверка "дворников".
Прямо за преградой стоит плоский условный "пешеход"
Слева и справа от него лампы. У водителя мало того что ограничен обзор из-за "дождя", так ещё и лампочка загорается в последний момент. С какой стороны загорелась - с той и объезжаем. Реакция нужна отменная.
Следующий этап самый зрелищный. Экипаж подаёт машину задом к емкости с водой.
"Подключают" насос внутри машины к емкости.
Подключают рукав к машине. И задача второго члена экипажа поразить мишени струёй воды.
И дальше осталась совсем немного. Колея — правые колёса нужно пропустить между деревянными метками.
И самое последнее - водитель должен покинуть машину, чтобы вручную остановить таймер, нажав на кнопку.
В соревнованиях принимали участике 16 экипажей и разница в итоговом времени между первым и вторым местом составляла меньше секунды (!).
Не знаю кому как, но мне интересно смотреть как работают профессионалы — каждый экипаж на этом конкурсе работал быстро, четко и слаженно.
Кто-то оказался быстрее, кто-то медленнее. Кому-то в этот раз повезло чуть больше, кому-то чуть меньше. Одно можно сказать точно — все участники конкурса, будь они из Петербурга, области или гостями из других регионов (Псковской, Вологодской и других областей) — и крутые профессионалы своего дела.
Спасибо за внимание. И на дороге пропускайте пожарные машины — им нужнее.