Трассу М12 можно по праву считать флагманом дорожного строения в стране. Два года назад мы уже показывали её первые участки, а в конце прошлого года она открылась уже до Казани.
Не так давно, в конце лета мы снова проехались по ней и оценили, что же она представляет собой сейчас.
Оговорюсь сразу - испытан был не весь маршрут, а участки от Москвы до Арзамаса и от Сергача до съездов на Канаш и Батырево. Но для общего представления этого маршрута достаточно.
На ближайших к Москве участках трасса имеет по 3 полосы в каждую сторону, подальше - уже по две. Оплата всегда по системе "Свободный поток" - без остановок на пунктах и шлагбаумах. Платить нужно транспондером или на сайте "Автодора" по номеру машины.
Дальше от Москвы уже 2+2. Не стоит здесь искать теорий заговора ненавистных москвичей (а то случаи бывали). Спрос и поток - вещи несколько отличающиеся в зависимости от участка.
К покрытию претензий нет (и было бы странно, если бы на новой платной трассе с ним что-то было так), хотя в некоторых местах ремонтные работы были. Но их было немного, а обозначены они были по уму - знаками и плавным сужением, заранее.
На выезде из Москвы стоит стела с названием трассы. Границы регионов тоже обозначены красивыми знаками
Что же по инфраструктуре - в целом ситуация с теми же заправками на порядок лучше, чем была на момент запуска М11. Да, явно некоторые заправочные комплексы до сих пор или строятся или просто заложены на будущее - но именно некоторые, а не большинство.
Их площадь заложили с таким огромным запасом, что мест для отдыха точно хватит всем.
Не обязательно идти в кафе - небольшие беседки есть и просто на пунктах отдыха. В дождь не посидишь, но в целом неплохо.
Грузовые стоянки отделены от легковых и это прекрасное решение, впрочем есть одно "но", которое поймут только легковушечники-дизелисты.
Чтобы заехать на заправку на грузовую автоматическую колонку, нужно сразу ехать через грузовую стоянку, потому как с обычной заправки на эти колонки без нарушения ПДД уже не свернуть. Зачем заезжать на легковушке на грузовую колонку? Это помогает не ждать пока заправиться очередь из "бензищиков" на легковой части. Это не тема конкретно М12, а применимо к любой крупной магистрали.
Заправки брендовые. Лукойл, Газпромнефть, Татнефть - всё ОК. Почти всё...
На многих таких комплексах есть отдельные молельные комнаты.
К постам про М-11 были комментарии, что трасса скучная - пейзаж однообразный, смотреть нечего. Странный аргумент, но если для вас он работает, то и здесь тоже будет скучновато.
В подписи к фото заправки я не случайно написал, что ОК - "почти" всё. Например, отмеченная на Яндексе заправка в виде двух комплексов (легкового и грузового) на деле может оказаться "контейнерным" вариантом только для легковушек с очередью из них же, так что запас горючки на всякий случай с собой стоит взять.
Сам же комплекс рядом только строится. При том, что парковка и пункт отдыха уже фактически готовы. Но мусорок нет, из-за чего в качестве них используются ближайшие канавы (осуждаю). В качестве туалетов - они же...
В остальном же, кроме этого нежданчика с заправкой (от которого, впрочем, канистра солярки в багажнике прекрасно спасла - да и бак был не то чтобы прям на нуле), никаких проблем и сложностей в дороге не возникло.
Для поездок в сторону Нижнего, Ульяновска, Чувашии и т.д. М12 очень удобный вариант.
Конечно, трасс такого уровня и качества должно быть больше, но пока имеем что имеем. Сама трасса М12 "Восток" оказалась вполне ожидаемо неплохой. Буду пользоваться и дальше