То, что ночью никому никуда не надо и все спят - довольно распространенное заблуждение. Столица, как и, наверное, любой крупный город, не спит никогда. И дело здесь не только и не столько в "клубной молодежи". В Москве вот уже больше 11 лет существуют ночные маршруты автобусов, и пусть в 2013 году это была не первая попытка в целом, но уж точно первая удачная. Кто читает меня настолько давно, возможно, помнят ещё в ЖЖ пост про первый, на тот момент ещё экспериментальный, маршрут Н1. С тех пор изменилось примерно всё :).
Так или иначе, идея поднять эту тему ещё раз, напрашивалась давно. И вот на днях ночные автобусы понадобились мне не просто покататься, а вполне в практическом смысле - нужно быть доехать до трёх вокзалов в ночи.
И, так уж получилось, что мой маршрут попадает именно на те (пардом за тавтологию) маршруты, которые как раз появились недавно - Н14, запущенный в конце августа, и Н15, который тогда же был продлён.
Итак, время - 2:12 ночи, остановка "Бульвар Генерала Карбышева".
Автобус должен прибыть в 2:24 - интервал полчаса. Пока жду "ночной", к остановке подъезжают последние рейсы "дневного" магистрального автобуса М3 - укороченные до Улицы 1905 года (вместо проспекта Буденного) М3В. Был приятно удивлен, что в такое время они ещё в ходу.
Н14 приехал ровно по графику. Все остановки (кроме метро) у ночных маршрутов "по требованию". Но махать руками водителю не пришлось :).
Стоимость - 63 рубля. Какой ещё транспорт в Москве ночью отвезет за сравнимую сумму? (Скорую помощь не предлагать).
Со мной в автобусе большую часть времени ехали всего 2 человека (ну и водитель). Но когда мы доехали до центра, пассажиров стало побольше.
Странная надпись на табло не глюк, а особенность отображения на короткой выдержке
В 3 с небольшим часа ночи приезжаем к Китай-городу - здесь организован своеобразный "хаб", на котором "собираются" автобусы. Время отправления унифицировано - часть маршрутов отправляется В 0 и в 30 минут каждого часа, остальные - в 15 и 45. Пересаживаться очень удобно.
Практически сразу за Н14 приезжает Н15 - сажусь в него. Пересадка по "Тройке" бесплатная.
Здесь уже спрос повыше - сидячих мест занимается больше половины. Это не удивительно - Н15 едет на Площадь трёх вокзалов, Щелковское шоссе и Восточный вокзал.
Без малого в 3:40 выхожу на Трёх вокзалах и иду на Ленинградский.
Вот так вот за примерно 1,5 часа я из Хорошево-Мневников доехал до Трёх вокзалов, затратив на это аж целых 63 рубля.
В общем, ночные маршруты - вещь актуальная и полезная.
Но нужно отметить вот какой момент - я ехал не из дома, а начало и конец маршрута были рядом с остановками ночных автобусов. У моего дома в Матвеевском ночного автобуса нет (возможно, пока нет), поэтому отправляйся я оттуда - пришлось бы дополнительно думать, как до него добираться.
С одной стороны, к каждому подъезду ночной маршрут не завернёшь, с другой, развитие сети напрашивается, и постепенно происходит - это радует. Сервис полезный.
А вы ездили на таких автобусах?