Этой осенью впервые за 15 лет в Новосибирске открылась новая станция метро. "Спортивная" предназначена в первую очередь для обслуживания ледовой Сибирь-Арены и соседних спортивных объектов. Но помимо этого, она интересна и необычна сама по себе как транспортный объект. Посмотрим на неё более внимательно.

Можно сказать, что станция не похожа ни на одну другую станцию, если судить по совокупности всех особенностей.
Станция построена на мосту, но при этом не похожа ни на "Воробьевы горы" в Москве, ни на, к примеру, "Аметьево" в Казани.


Вестибюль и интерьер станции в целом выполнены в оранжевом, черном и сером тонах, но это не создаёт ощущения мрачности


Стены украшены тематическими панно, посвященными различным (не только зимним) видам спорта


Так как станция находится на мосту (а если точнее, на эстакаде), для подъема к платформам здесь есть эскалаторы


Самих платформ здесь две, и расположены они по бокам от путей, что, в целом, непривычно для станций на эстакаде ("Мякинино" в Москве в расчет не берем - там поезд выезжает на мост уже после станции)

Ещё одной особенностью, связанной в том числе с достаточно холодным климатом Новосибирска является наличие на "Спортивной" платформенных дверей.

Но при этом не стоит сравнивать эту станцию с классическими "горизонтальными лифтами" Санкт-Петербурга 60–70-х годов постройки. Там конструкция обусловлена особенностями строительства, а сами станции — подземные.

Здесь пути находятся во внешнем контуре, где зимой температура может быть очень низкой, на самой же станции климатическая система поддерживает температуру около +18 градусов, а двери позволяют сильно сократить потери тепла

В общем, самая молодая станция метро Новосибирска не только интересна сама по себе, но и за счёт ряда технических особенностей может считаться уникальной для России.

Ну и, конечно же, рады за новосибирцев, которые получили новую станцию метро.
Спасибо за внимание! Осторожно, двери закрываются.