Вопрос уборки снега весьма больной для коммунальных служб. В том каким образом чистятся дороги и тротуары, нет никакого секрета. Совсем другое дело железные дороги, а именно - пути. Для их уборки используется специальная техника, о ней сегодня и пойдёт речь
Вариантов механизированной уборки снега несколько. Например, в начале века практиковалась погрузка снега на платформу, стоящую на соседнем пути. Этот способ имеет очевидный недостаток - соседнего пути может просто не быть, как и возможности просто скинуть снег в сторону.
Вариант с продольной погрузкой в этом плане удобнее. Даже если соседний путь имеется в наличии, его не требуется занимать платформами или другими вагонами для загрузки
Это - снегоуборочный поезд СМ-2. Он состоит из головной машины, двух промежуточных полувагонов и одного концевого полувагона
Головная машина забирает с путей снег, который транспортёрами распределяется по всем трём полувагонам
Разгрузка ведётся из концевого вагона в обе стороны от пути на расстояние 5-10 метров (причём как на месте, так и в движении)
Выгружать можно в любом месте. Например, забрать снег с пути у станции, а сбросить уже на перегоне
После прохода машины путь выглядит примерно так
Конечно, подобные машины - это не 100% панацея. Такие вещи как оборудование стрелочных переводов и т.д. в любом случае чистятся вручную, либо с помощью систем обогрева