Хоть обстановка в мире и в России сейчас крайне непростая, в Москве вчера открыли новые станции метро на самой новой, Некрасовской линии. Также в её состав временно вошёл участок Большого Кольца, так что когда все проекты реализуются, возможно, что одну станцию будут считать за две :) Впрочем, это дело будущего, пока же посмотрим на новый участок.
Начнем со станций собственно Некрасовской линии. Следующей за Косино, и первой внутри МКАДа стала Юго-Восточная
Расположенная вблизи Ферганской, Ташкентской улиц и Самаркандского бульвара, в проекте тоже должна была называться Ферганской, однако, впоследствии название заменили на Юго-Восточную
Тем не менее, станция решена в тёплых тонах, возможно, отсылая к Средней Азии, однако у меня больше возникло ассоциаций с другой "восточной" станцией - Суконная Слобода в Казани
Возможно, всё дело в великолепных скамейках с завитушками
Рисунок на скамейках, впрочем, больше похож на традиционные русские узоры
Линию обслуживают восьмивагонные составы
Из вестибюля в промежуточный зал ведут эскалаторы, а уже из этого зала можно спуститься на нужную платформу
И собственно немного о том, почему здесь боковые платформы. Этот участок Некрасовской линии построен большим щитом диаметром 10 метров, таким образом, оба пути расположены в одном тоннеле. У такого подхода есть свои экономические преимущества, но для пассажиров расположение платформ по бокам не всегда удобно. В Москве до этого была лишь одна такая подземная станция - Александровский Сад, а вот в Петербурге совсем недавно открывались станции такого типа: Новокрестовская, Беговая и Дунайская, так что неудивительно, что Юго-Восточная, а также Окская и Стахановская проектировались петербуржцами
Окская. Здесь могла бы быть пересадка на Рязанский проспект, но ее не случилось
Название на стене просто шикарное
Собственно все эти круги на потолке на синем фоне, отражающиеся в блестящем полу и большие буквы О вызывают ассоциации с рекой Окой. Очень удачное решение
Светильники на эскалаторах тоже под стать
Вагоны типа Москва новой модификации
Светильники здесь особо хороши
На станциях установлены табло, указывающие время прибытия следующего поезда
Стахановская смотрит за тобой, username! Но неужели для камер не могли другого места найти?
Простенки по середине, возможно, тоже можно было обыграть поинтереснее. Но в целом от станций с боковыми платформами впечатление положительное
Нижегородская. Собственно это та самая станция, которую можно будет считать за две
Она объединяет 4 пути, два из которых относятся к Некрасовской линии, а два - к Большой Кольцевой (пока недействующие)
Это своеобразный реверанс в сторону станции Московская в Нижнем Новгороде, которая в едином пространстве также объединяет четыре пути для двух линий. В итоге, это единственные такие станции во всей России
При этом станция в Москве гораздо более массивна
С платформы на платформу ведут пешеходные мостики
А также можно, поднявшись по эскалатору, использовать для пересадки объединённый вестибюль, который здесь поражает своими масштабами
Из него ведут длинные коридоры к Рязанскому проспекту
На поверхности вестибюль продолжается не менее грандиозным сооружением
Здесь организован транспортно-пересадочный узел (в хорошем смысле этого слова)
Он объединяет Некрасовскую линию, МЦК, пригородные поезда, а в скором времени Большое Кольцо
Вот так этот комплекс выглядит снаружи. И это при том, что он еще недостроен
Рядом с ним новый памятник Московским кольцам
Следующая по временной схеме станция - Авиамоторная
Она образует пересадку с одноименной станцией Калининской линии
Впрочем, сама пересадка пока что не завершена и осуществляется по поверхности
Очень он хорош и оригинален , как и сама станция
Есть некоторые ассоциации с Волоколамской, но если там плавные формы, тут прямые
Царство прямоугольных форм, которые подчеркиваются освещением
Основная часть станции двупролётная, но есть и небольшой трехпролетный участок
Ждём, новых пусков и, конечно, объединения всех участков в Большое Кольцо!