В последние годы Москва начала активно закупать сочленённые трёхсекционные трамваи. Сначала это были польские Pesa, потом Витязи. Всё это предсказуемо привело к тому, что в Москве имидж нового трамвая стал прочно ассоциироваться с длинным трёхсекционным вагоном и тут вдруг Москва снова покупает короткие трамваи. Да, они классные, красивые, удобные, но... Почему снова мелкие? Сейчас во всем разберёмся.
Начнём с того, что трамвай не существует как транспортная система без привязки к маршруту. У каждого маршрута свой пассажиропоток и, объективно, не везде нужны полноценные трехсекционники.
Не всегда так важна вместимость конкретного вагона, как интервал движения. Если короткие трамваи вмещают всех пассажиров без проблем и едут без перегруза, то лучше "закрывать" маршрут ими, но уменьшить интервал (главное, чтобы хватало водителей).
При этом, короткий трамвай дешевле, т.е. при прочих равных их можно купить больше. Так же, как в метрополитене, не на всех линиях работают составы из восьми вагонов, так и не на всех трамвайных маршрутах нужны трёхсекционники.
Длинных Витязей в Москву пришло уже приличное количество, поэтому закупка маленьких вагонов для менее "жирных" маршрутов выглядит логичной. Сейчас короткие трамваи представлены, в основном, старыми вагонами, которые меркнут на фоне новых машин. Что же придёт им на замену?
Это трамвай "Львёнок", название которого явно намекает на его размеры. Снаружи похож на Витязь новой модификации. Внутри же всё как принято в последние годы - низкий пол, места для колясочников, кондей, мониторы, USB зарядки (причём в духе времени с Type-C) и т.д.
Пока новые вагоны вышли на маршруты так называемой "строгинской" сети, покрывающей не только Строгино, но и Щукино, Коптево, Войковский и Сокол.
Всего таких машин на линии уже больше 20 штук и это совсем мало в сравнении с количеством трёхсекционников.
Самое главное, чтобы баланс по соотношению вагонов в парке был соблюден. Не знаю, умеют ли "Львята" работать по системе многих едbниц (проще говоря, парой в сцепе), но в условиях существования Витязей, такая комбинация, в любом случае, будет выглядеть странно.
ЗЫ: Никаких моральных дилемм. Вы просто спокойно едете на трамвайчике