Центральный участок МЦД-2 совсем скоро ждут радикальные изменения. Уже на этих выходных, примерно на год, между Курской и Каланчевской закроют один путь, по оставшемуся поезда будут ходить реверсивно в обе стороны. Что же сделают на этом участке железнодорожники и что они уже сделали? Расскажем и покажем.
Станция Каланчевская открылась тогда, когда ещё не родились те, кто придумал МЦД (как, впрочем, и все, кто это читает) - в конце 19 века, участок между Каланчевской и Курским вокзалом тоже существует очень давно. Долгое время здесь было два пути.
В будущем, помимо существующего второго диаметра, здесь расположится ещё и четвёртый - увязать всё это на двух существующих путях, сохранив такт и вменяемые интервалы, невозможно.
Поэтому ещё в прошлом году здесь начались масштабные работы - выемку, в которой находятся пути расширяют, строят подпорные стены, а самих путей станет четыре, по паре для каждого из диаметров.
Старый путь
Уже сейчас поезда в сторону Подольска ходят по старому пути, а поезда в сторону Нахабино - по новому (скоро новый будет работать в обе стороны, а старый разберут на время стройки)
Новый путь
Новый путь уложен , простите за тавтологию, по новой технологии - под щебнем и рельсами здесь расположились виброматы (их частично видно на фото - жёлтого цвета). Благодаря им от проходящих поездов возникает меньше шума и вибраций. Участок проходит в центре Москвы, застройка здесь плотная - как жилые дома, так и офисы. Так что без виброматов никуда.
Для нового пути возвели ещё один путепровод, а сам путь приходит к новой, островной платформе Каланчевской. Когда работы завершат, здесь будет две островных платформы, по одной для каждого диаметра. Старую береговую разберут.
Раньше пути здесь располагались в выемке с двумя пологими склонами. Пока путей было два, этого было достаточно. Для четырёх путей на том же месте выемку расширяют и строят подпорные стены
Здесь работают строители, путейцы, электрики и прочие специалисты - фактически, по уровню работ, здесь идёт стройка нового участка
По одному из планов, движение между Курским вокзалом и Каланчевской хотели закрыть вообще, но в итоге пришли к компромиссному варианту - реверс с интервалом 18 минут на центральном участке, с сохранением объемов движения на остальных.
Здесь же рядом собирают конструкцию для ещё одного путепровода на площади трёх вокзалов. Для четырёх путей их нужно несколько.
Таких масштабных работ на железной дороге прямо в центре города, не было давно
Объём здесь огромный, на всё у строителей есть примерно год (опять же, по планам было 1,5, но смогли сократить)
Под конец, немного общей информации о том как в ближайший год будут ходит поезда D2. Раз в 18 минут будут курсировать только внутриМЦДшные поезда (Нахабино-Подольск и Подольск-Нахабино), дальний пригород на этот участок заезжать не будет.
Поезда, которые не идут на центральный участок, будут оборачиваться со стороны Курского хода, в основном, по Курскому вокзалу и Царицыно, со стороны Рижского хода - по Рижскому вокзалу и Стрешнево.
Реверс в таком формате начнёт работать с 4 июля, а 3 числа будут проводить последние приготовления - переключать пути и т.д. В этот день график будет другой - временный.
Остаётся только пожелать строителям успехов в этой сложной работе.
Спасибо за внимание!