Троллейбус... Казалось бы, ещё пару лет назад нельзя было представить, что это слово будет звучать как что-то из далёкого прошлого. Но Россия - это не Москва, а если отмотать назад лет на 18, то даже в столице, говоря "троллейбус", мы подразумевали марку ЗиУ.
Так уж вышло, что долгое время Завод имени Урицкого в городе Энгельс был практически единственным поставщиком троллейбусов в стране, а модель ЗиУ-682 можно было считать синонимом слова "Троллейбус". При этом его сочлененный собрат ЗиУ-683 встречался намного реже, а сейчас и вовсе существует в штучном количестве. Два таких работают не так уж и далеко от Москвы - в Рязани
Этот экземпляр был собран в 1993 году, а на линию вышел годом позже - в 1994. То есть, машине уже 28 лет. Многие из тех, что это читают, родились позже.
Тот самый салон с мягкими диванами
И торец с возможностью встать у заднего стекла
Узел сочленения (или в народе "гармошка" или "баян") потрёпан жизнью, но вполне себе цел
Сам троллейбус внешне, конечно, выглядит далеко не новым, но для своих лет вполне прилично.
Вместо установки трафарета, номер маршрута написали прямо на корпусе. Но, при этом, его всё равно можно закрыть табличкой, так что к единственному маршруту троллейбус не привязан.
Но вернёмся в салон. Он довольно уютный и какой-то... "ламповый" что-ли...
Дверей таких уже не делают
Этот 683-й, как и его "коллеги" уже отстраняли от работы (на время реконструкции сети около троллейбусного парка, но сейчас они снова периодически возят рязанцев. Впрочем, старичков уже поджимает более молодое поколение. Не в последнюю очередь, это машины, ставшие уже ненужными Москве
При всей любви к старым машинам, всё же нужно понимать что они не могут ходить вечно, а пассажиров надо возить на чём-то более современном. Я говорил так в посте про ЛиАЗы-677, скажу и сейчас
Отпустим старичков на заслуженный отдых. Они славно потрудились