Заявления о "новом плацкарте" в последние годы уже не вызывают удивления. Мы уже видели новые концепты как в классическом вагоне, так и в габарите "Т", выходили в свет и капсульные варианты. Казалось бы, ничего нового из старичка уже не выжать, если не придумывать его заново. Однако, оказалось, что можно, достаточно лишь изменить то, что казалось незыблемым.
Когда-то кому-то пришло в голову "А что если разместить полки... по диагонали?". Звучит как бред, однако, идея получилась интересной. Казалось бы, вагон вытянут в длину. Размещать полки поперек и вдоль - оптимально. Зачем под углом? И как? Перед тем как смотреть сам макет, обратим внимание на схему
Что мы видим в первую очередь? Нет "боковушек". Все полки под одинаковым углом. Никакого вам "того самого" 38-го места. Кстати, ездил я на нём, не так всё страшно, как многие драматизируют. Мест, кстати, получилось даже больше, чем 54.
Фактически, в основу концепции легла аксиома, известная каждому, кто в школе не прогуливал уроки геометрии. Гипотенуза всегда длиннее катета.
С одной стороны, диагональная полка занимает меньшую ширину вагона, с другой - в длину этих полок влезает меньше. Зато получаем два ряда полноценных спальных мест.
Концепт предусматривает как "открытый" вариант, так и "капсульный"
Столики выглядят довольно удобными, в каждом из них USB-зарядки и розетки (впрочем, это дело можно и в "Аммендорф" впихнуть - было бы желание заказчика). Места для стаканов какбы намекают на то, что время металлических подстаканников уходит. Это грустно, но неизбежно.
Если вы любите спросонья резко встать, то мягкая конструкция сверху убережёт вас от шишек или чего похуже
Обратите внимание на полку над окном. Я даже не обратил на неё внимание, пока не сел разбирать фотографии - в глаза вообще не бросается, но для мелких сумок вполне. Но самое главное -
окно. Личное окно у каждого пассажира. Больше нет проблем, что один хочет спать и ему мешают фонари, а другой хочет смотреть на улицу.
Собственно, тут заслуга не столько "ёлочки", сколько размещения маленьких окон в 2 уровня
Полочки для второго яруса, как и в прошлых "концептах", тут тоже есть.
Выглядит так, будто статья проплачена я беспричинно нахваливаю концепт. На самом деле, простота и гениальность идеи, меня действительно впечатлила. Но любое такое кардинальное изменение требует более серьёзного исследования, чем установка макета на отраслевой выставке (оно, естественно, будет, но это очевидно не всем, поэтому приходится оговаривать).
И наверняка вылезет множество проблем, неочевидных на первый взгляд. К примеру, для человека, идущего вдоль по вагона, со стороны острого угла полок, всё, чем занимаются пассажиры получается на виду - в классике за счёт прямого угла, такого эффекта нет. Впрочем, эту проблему можно решить шторками.
Второе, на что я обратил внимание - маленькие окна. Они индивидуальные и очень прикольные. Но... Как быть с аварийной эвакуацией? В плацкартном вагоне минимум 2 аварийных выхода в окнах и подойдут ли для этого такие маленькие - вопрос.
В остальном же концепт кажется очень и очень перспективным. Но говорить о выходе в серию "вотпрямщас" не приходится, даже если опустить технические и сертификационные нюансы.
Год за годом всё чаще разные господа (зачастую, не имеющие даже маломальского представления о перевозках в дальнем следовании) вещают о необходимости плацкарт отменять. Несмотря на всю бредовость этих заявлений, нельзя не признать что концепция 54-местного вагона действительно уже давно ждёт "перезагрузки". Кто знает, может "ёлочка" - это и есть ключ к "плацкарту XXI века"? Рассуждать можно долго, окончательный вердикт поставит только время. Но шансы у проекта неплохие.
А вы бы прокатились в таком?