Пассажиры Киевского вокзала иногда могут видеть странное зрелище - "припаркованный" в одном из дальних тупиков поезд метро. Для неподготовленного зрителя это действительно выглядит странным, но сейчас мы объясним что к чему.
В первую очередь, отметим, что метро, хоть и является самостоятельной транспортной системой, но технически связано с системой РЖД при помощи так называемых "гейтов".
Фактически - это путь, который из сети РЖД приходит в сеть метрополитена (в одно из депо). Электрификации на таких соединительных ветках, естественно, нет.
Исторически самый первый гейт с ЖД был в самом первом депо метрополитена - "Северном". Позже появился гейт в депо "Сокол", а ещё позже - в "Печатниках"
Поезд 81-760/761, прибывший в депо "Печатники" через гейт с ЖД
Ширина колеи у РЖД и метро одинаковая, так что технически проезд для вагонов не составляет проблемы, а вот сцепки используются разные. На ЖД это, в оснвоном, старая добрая "СА-3", а в метро, так называемая, "автосцепка Шарфенберга".
Чтобы вагоны с разными сцепками можно было соединить, используются переходники.
Естественно, своим ходом поезд метро по ЖД-путям ехать не может (и по техническим причинам и по формальным), поэтому он перевозится фактически как прицепной вагон с вагонами сопровождения
Собственник одного из таких вагонов сопровождения напоминает нам, кто именно производит Москву-2020 - это Трансмашхолдинг, а конкретнее завод Метровагонмаш, располагающийся в Мытищах.
У многих наверняка уже появился вопрос - "Северное, Сокол, Печатники, Мытищи... А Киевский вокзал-то тут причём?"
Дело в том, что одно из самых новых депо метрополитена, в котором также есть гейт с железной дорогой - это депо "Солнцево", а сам гейт находится неподалёку от платформы Новопеределкино (ответвление от Киевского направления)
Путь в сторону Новопеределкино уходит от станции Солнечная в направлении области.
Т.е. состав с поездом метро и вагонами сопровождения приезжает из Мытищ на Киевский вокзал через малое кольцо ЖД (МЦК) или более кружным путём, остаётся в одном из дальних тупиков (поездами дальнего следования Киевский вокзал отнюдь не перегружен) и ждёт пока его отправят в сторону гейта в депо Солнцево
Как видите, всё просто. Но интересно :)