Венгерская компания Ikarus прекратила своё существование почти 20 лет назад. Автобусы из Венгрии в изобилии встречались на территории СССР и, позднее, стран СНГ. В некоторых городах они трудятся до сих пор, но с годами они всё больше переходят в категорию "Ретро", сохраняясь в памяти тех, кто успел на них поездить и в руках энтузиастов, которые их сохраняют. Попасть в такие руки повезло и сегодняшнему нашему Герою - Икарусу 250.

Это междугородный автобус, так что на городских маршрутах такие не работали (хотя исключения бывали). А вот на дальних маршрутах между городами или на экскурсионном обслуживании они бывали в изобилии.

В Советском союзе 250-й стал самым популярным импортным автобусом. Всего с 1968 по 1995 годы в СССР или РФ было поставлено 15870 таких машин

Этот вид четырёхглазого автобуса, в основном, бело-красного или бело-синего цветов знаком очень многим

Конечно же, Икарус был не единственным междугородным автобусом - взять хотя бы тот же ЛАЗ. Но я помню как во времена моего детства слово "Икарус" было практически синонимом слова "Автобус"

Минималистичная панель на месте водителя, которое практически никак не отделялось от салона

Металлические таблички с номерами кресел

Блоки индивидуального освещения и вентиляции


Кресла с характерной текстурой

Плафоны освещения, динамики

Каждая такая, казалось бы, мелочь создаёт уникальный образ того самого Икаруса

Сложно сказать сколько таких машин осталось в живых. В России работающие экземпляры есть как минимум в Москве и Петербурге. И при желании на них можно прокатиться

Владельцы регулярно устраивают экскурсионные поездки или просто покатушки на таких автобусах и это радует особенно.

Техника не просто восстановлена, но и продолжает работать и радовать простых людей. Кстати, про ЛиАЗ-677 у нас не так давно тоже был пост

И, пожалуй, как и в том посте, здесь я закончу той же фразой:
История - она не только на страницах учебников. Вот она - перед нами.

Огромное спасибо тем, кто помогает ей не пропадать