Железнодорожный туризм год от года становится всё популярнее. При этом, чтобы проехаться на поезде под паровой тягой, не обязательно покупать дорогущие туры. Регулярный ретро-поезд "Селигер" вполне справится с этой задачей, а в качестве бонуса вы получите экскурсию по старой станции. И всё это по цене обычного билета на пригородный поезд
Паровоз из Бологого в Осташков и обратно курсирует по выходным, заменяя работающий здесь по будням тепловоз
Строго говоря, полный маршрут поезда - "Бологое - Великие Луки", но в Осташкове паровоз отцепляют и дальше состав идёт под тепловозом
Начинается маршрут со станции Бологое. Из Москвы удобнее всего сюда добраться одним из утренних "Сапсанов" - время отправления ретро-поезда согласовано с Сапсаном (и в обратном порядке)
В кассе в Бологом, помимо традиционных билетов со штрих-кодом, вам выдадут вот такие сувенирные билетики и буклет с информацией про маршрут
Пока паровоз готовится к отправлению, не спеша проходим к поезду
Состав состоит из двух вагонов в фирменной ливрее поезда "Селигер"
Но это лишь внешняя стилизация. Внутри это довольно новые вагоны с биотуалетами и мультимедийной системой
Внутри на стенах размещены старые фотографии
Первая остановка не заставит себя долго ждать. Это станция Куженкино, где для пассажиров совершенно бесплатно проводят экскурсию по помещениям старого вокзала
Здесь покажут зал ожидания второго класса
Более комфортное помещение для пассажиров первого класса
Пост дежурного по станции
И багажное отделение
Дальнейшая поездка не предусматривает экскурсий, только демонстрацию фильмов об истории железных дорог в России
Три часа пути с несколькими остановками, и мы уже в Осташкове
Вёл состав паровоз серии Л, 1953-го года выпуска. Здесь его отцепляют и уводят на запасные пути, чтобы потом прицепить к встречному поезду
Отцепленные вагоны ждут, пока приедет тепловоз
Что же можно сказать в итоге? Данный маршрут, безусловно, обязателен для посещения любителями ЖД. Из Москвы сюда ехать удобно. Из Питера, думаю, тоже, но я не проверял
Конечно, это не единственный паровозный рейс в России. Но на регулярной основе и по обычным пригородным билетам - такой один.
МТППК явно не прогадали с его запуском