Маршрут между Москвой и Питером, наверное, самый разнообразный в плане транспорта. Можно доехать на машине, долететь на самолёте, доплыть на теплоходе и, конечно же, доехать на поезде...
Поездов - великое множество самых разных, но в этот раз я ехал, наверное, на одном из самых нехарактерных. Вариант оказался интересным, но и со своими минусами
Начать стоит с того, что этот поезд идёт с Киевского вокзала, а не Ленинградского. В принципе, для дополнительного поезда это неудивительно, но тут мы имеем маршрут вполне себе регулярный.
Отправление поезда в 1:00 тоже не кажется странным, однако напрямую связано с маршрутом поезда. Об этом ещё скажу позже
Ну и двухэтажность. В отличие от традиционных двухэтажек с Ленинградского вокзала этот поезд нефирменный.
Да и видеть на Киевском вокзале не двухэтажную брянскую сидячку, а купейник (тем более питерский) всё-таки немного непривычно.
В целом же вагоны для двухэтажного поезда стандартные. В вагоне 64 места - по 32 на каждом этаже
Про странную (на самом деле нет) нумерацию мест в двухэтажках я расскажу как-нибудь потом
Вагон спланирован так, что купе первого этажа смотрят окнами на одн борт, второго - на другой. Не стоит искать в этом скрытого смысла. Решение сугубо практичное - нужно городить меньше лестниц и не занимать ими лишнее пространство.
Туалетов здесь три. Что в пересчёте на пассажира выходит лучше чем в плацкарте
Сами "заведения" стандартные, компактные. С напором воды в кране проблем нет - даже наоборот, он оказался слишком сильным и я немного облил джинсы, пока мыл руки
Рядом с туалетами контейнеры для раздельного сбора мусора. Если реально раздельно выносится и вывозится - моё почтение. Не проверял
На лестнице стоит кулер. В нём два крана и оба с холодной водой... За кипятком надо ходить к проводнице (титана тоже нет). Странное решение, неудобно.
Панорамные зеркала на лестницах - отличное решение. Намного проще подождать пока "встречный" пассажир пройдет, чем расходиться с ним на ступеньках
Сколько раз я ездил в вагонах, где доступ в купе по картам, а сами карты вижу впервые. Впрочем, в начале поездки замок не работал (это не проблема карт, дело в другом - об этом ниже)
В купе лежал прайс на еду. Цены высоковаты, но никто ничего не навязывал и не настаивал, как было лет 10 назад с "РЖД-лотереей". Хочешь покупай, не хочешь - не надо.
У нижних полок есть розетки 220в, у верхних по паре USB. Вот только USB заработали не сразу, равно как и замки дверей.
Всё дело в маршруте. Отъехав от Киевского вокзала, мы свернули на МЦК, а потом ещё некоторое время стояли на станции Пресня. Не везде на маршруте поезда есть контактный провод, так что мы ехали под тепловозом. В это время розетки (и получается, замки) не работали. Когда поехали уже под электровозом по главному ходу ОЖД, питание в USB пошло. Не скажу что это суперпроблема - уже давно не езжу ни в какую поездку не езжу без пары внешних аккумуляторов с собой.
Во время стоянки на Пресне состав прошёл инспектирование котом
Несмотря на свою "нехарактерность" этот поезд - неплохой вариант для тех, кому Киевский вокзал более удобен чем Ленинградский (моя электричка так и вовсе пришла на соседний путь. Получилась кроссплатформеннная пересадка, как в метро) и кому не нужно быть в Питере слишком рано. Прибывает поезд в 11, любители поспать оценят
Ну а что касается нумерации... Хотя нет, давайте в другой раз - там не только про двухэтажки, лучше отдельно расскажу :).
Спасибо за внимание. Путешествуйте поездами (ну, или на машине).