Поезда "Сапсан" могут похвастаться таким разнообразием классов обслуживания, что и не снилось большинству самолётов. И в сегодняшнем посте мы посмотрим на класс "бизнес" - чем он отличается от более привычных и насколько имеет смысл за него переплачивать.
Я периодически езжу на Сапсанах. Не скажу что очень часто, но пару раз в год уж точно. Обычно это "базовый", либо "эконом" (иногда "эконом+"). Что-то более дорогое брать я раньше не видел смысла, потому что я нищеброд, ибо Сапсан - это транспорт. А от транспорта требуется чтобы он довёз тебя быстро, безопасно и беспроблемно (остальное мишура). И это один из самых удобных вариантов добраться в Питер - я бы даже сказал, самый удобный, если не нужно приехать рано утром). С этими задачами на ура справляется что "базовый" класс, что эконом. Посмотрим же, что ещё нам предлагает бизнес.
Вагон бизнес-класса отличается меньшим количеством кресел. В первую очередь потому, что между ними большее расстояние. Любители вытянуть ноги оценят.
Плюс здесь другой материал обивки и, в целом, вроде как, кресла немного пошире. Но я каких-то кардинальных отличий в этом плане не почувствовал.
Есть места по ходу, против хода, со столом, без - всё традиционно. Собственно, про сам вагон рассказать-то больше и нечего.
Каждому пассажиру здесь положен небольшой набор.
Маска для сна, расчёска, беруши, губка для обуви, "ложка" для обуви.
И тапочки. Весь комплект попроще и подешевле, чем в туристическом поезде.
Сумочка, в которую всё упаковано (кроме тапочек) брендирована. Вот на самой сумочке не экономили. Но, в целом, мы не за тапочками сюда пришли - есть и хорошо.
Ещё предлагали почитать свежую прессу в аналоговом бумажном формате.
На столике без проблем помещается планшет или ноутбук, кружка (чай в дорогу - это обязательно) и вообще всё, что может понадобиться.
Впрочем, это всё придётся убрать. Потому что быстро начинают разносить еду, которая и займёт весь стол. Здесь почти как в самолёте.
В зависимости от того, в какое время дня вы едете, будет отличаться приём пищи и его ассортимент. У меня был самый первый утренний рейс, так что и выбирал я из трёх вариантов завтрака.
Долго размышлять не пришлось - увидев в первом варианте канолес я, мысленно передав привет фабрике бортового питания аэропорта Домодедово, выбрал именно его.
К слову, всегда был уверен, что правильно именно "канолес" (и ФБП Домодедово пишет именно так), РЖД же пишет через "и" - кто в курсе, за кем правда, пишите в коменты.
Здесь не просто приносят еду, а прям накрывают на стол.
Но сначала предлагают напиток - можно взять бокал вина, разные вариации безалкогольных напитков или же, как я, банку пива. Стакан опционален - из такого маленького бокала я пил пиво, наверное, впервые.
Завтрак принесли на подносе. Посуда многоразовая - это приятно. Всё вкусно и сытно.
Второй вариант завтрака.
Ну и на десерт - канолес с чаем.
А на память о поездке - фирменные сапсановские конфетки.
В общем, получился больше обзор еды, чем вагона, впрочем это важная часть данного класса обслуживания, так что всё верно
А ещё обладатель билета в бизнес-класс может бесплатно воспользоваться бизнес-залом на вокзале. Там тоже есть на что посмотреть и о нем я рассказал в отдельном посте.
Что же можно сказать в итоге? Безусловно, поездка в бизнес-классе оставила отличное впечатление. Но всё же, обычно всю дорогу в сапсане я либо смотрю кино на ноуте или планшете (как раз 2 фильма успеваю посмотреть), либо работаю.
Так что приём пищи со сменой блюд мою традиционную схему несколько поломал.
Вагон был заполнен процентов на 60, но это скорее потому что утренний сапсан в воскресенье - не самый популярный для деловых людей. Всё-таки часть пассажиров бизнес-класса это, наверняка, командировочные, как в самолётах. И да, в этом нет ничего плохого.
Буду ли я ездить в Сапсане в бизнесе дальше? Скорее нет, чем да - во-первых, как вы помните, я нищеброд, а во-вторых ценность всех услуг, которые предоставляет бизнес для меня не столь большая. Да и всё-таки люблю я кино смотреть :). А Сапсаны люблю не за тапочки и завтрак из трёх блюд.
А вы ездите на Сапсанах? Пишите в комментариях, какой класс обычно выбираете и какие рейсы - у меня либо ранние утренние, либо наоборот вечерние.
А мне сталось проехать в первом классе и в купе-переговорной для полного погружения во все классы Сапсанов. Но это как-нибудь в другой раз и не точно.