При взгляде на этот автобус не возникает ощущения, что он какой-то необычный. Особенно если смотреть на него слева.
Однако эта машина если и не уникальна, то уж точно нетипична. Об её истории сегодня и поговорим.
С виду это обычный венгерский Икарус 280, более известный как "Икарус с гармошкой".
Но если посмотреть на него справа, первым делом в глаза бросаются всего две двери.
Кто застал эти автобусы, или хотя бы просто видел их, наверняка помнит что дверей у привычных машин было обычно больше.
Багажные полки в салоне тоже отнюдь не способствуют ассоциациям с привычными автобусами, коих в своё время по нашим улицам ходило немало (а в каких-то городах они живы до сих пор).
Планировка салона отличается от того, что могли видеть пассажиры.
Эта машина, Ikarus 280.03, как и её подобные собратья, начала свою жизнь в ГДР как пригородный автобус в 1990-м году, под самый конец существования как этой модификации, так и собственно ГДР.
Именно поэтому мало дверей, есть багажные полки и другая компоновка кресел - сменяемость пассажиров меньше, время поездки больше, вещей с собой тоже больше
Уже в нашем веке автобус попадает в Россию. Меньше года "прожив" в Курской области, он перебирается в Белгородскую, в город Старый Оскол, где трудится служебной развозкой на одном из предприятий. Именно благодаря такой ненапряженной эксплуатации он сохранился относительно неплохо как технически, так и внешне
Фото: SERGO333970 / fotobus.msk.ru
Отработав в Старом Осколе 19 с небольшим лет, автобус перебирается в Крым. Здесь судьба преподносит ему новую роль (во всех смыслах) - он снимается в кино в фильме Небо
После съемок автобус попадает к петербургской компании Ретролайн, но в 2020-2021 году работает в подмосковной Яхроме в формате ретро-трансфера к горнолыжным курортам вместе с другими Икарусами и электропоездом ЭР2К-980, репортаж о котором у нас уже был
Фото: Евгений Мамыкин / fotobus.msk.ru
После чего уже на постоянной основе перебирается в Санкт-Петербург. Сейчас он работает на экскурсионном маршруте Т2
Прокатиться на нём может любой желающий. По Питеру ходит несметное количество экскурсионных автобусов. Но поездка на старом желтом Икарусе с гармошкой - совсем не то же самое, что на каком-нибудь китайском новье.
Здесь и интересный, живописный маршрут и отличный экскурсовод и прекрасный транспорт - такое комбо просто нельзя упустить. Летом Т2 работает ежедневно, рейсы несколько раз в день. Старт - у Казанского собора, рядом с памятником Барклаю де Толли.
Даже если вы не транспортный фанат - такая поездка вам запомнится.
Ну а ещё это благодарность Ретролайну за сохранение старых машин.
Спасибо за внимание.
P.S.: В Москве доступная "Гармошка" тоже есть, про неё мы тоже уже рассказывали