Самара - крупный жд-узел, центр Куйбышевской ЖД. И, конечно, такой город не мог остаться без собственного железнодорожного музея. Мы его посетили и рекомендуем это же сделать и вам. Но если такой возможности нет - сегодня, в день Железнодорожника, мы вам всё покажем.
Железнодорожные музеи, кроме нескольких самых крупных, зачастую представляют собой просто выставку вагонов разной степени сохранности и подъезжая к Самарскому музею, я не ожидал чего-то иного. И, как оказалось, ошибался.
Экспозиция музея хоть и кажется небольшой, довольно обширна. Здесь есть и паровозы и пассажирские вагоны и спецтехника - от совсем старых, до тех, которые используется сейчас
Некоторые экспонаты в данный момент на реставрации - про музейную технику не забывают, и это приятно
Помимо вагонов разных годов выпуска здесь выставлены разные виды рельсов
Разные ЖД-мелочи
Инструмент
Станки и прочее-прочее
Но вернёмся к технике
Начнём с малютки-паровоза Черепановых, заботливо закрытого в стеклянный короб. К слову, есть расхожее заблуждение о "паровозе братьев Черепановых". Это неправда - паровоз был создан отцом и сыном, Ефимом и Мироном
Но всё-таки переключимся на экспонаты покрупнее
Один из паровозов доступен для посещения внутри - можно почуствовать себя машинистом
А вот скоростной электропоезд ЭР200 увидеть в Самаре было неожиданно - ведь здесь он никогда не ходил.
Вагоны были сюда переданы в 2011 году, уже после завершения пассажирской эксплуатации этих составов между Москвой и Питером и замены на Сапсаны
Вагон электропоезда серии Сд
Для любителей пофотографироваться самое оно
Предмет воздыхания многих транспортных фанатов - "кругломордая ЭРка" тоже здесь есть
Пассажирский вагон начала 20-го века
Здесь стоит и некоторое количество грузовых вагонов. Около каждого из них (да и у всех остальных экспонатов) стоят таблички с подробным объяснением чем они друг от друга отличаются. Там всё не так просто.
Например, это - крытый вагон с увеличенными дверями
А это - вагон-кухня мобилизационного резерва
Цистерны, платформы и прочее-прочее...
А вот такой снегоуборщик вблизи вы вряд ли видели. У нас довольно давно уже был небольшой пост о работе железнодорожного снегоочистителя, но этот экспонат будет помасштабнее.
Он может расчищать заносы до 4,5 м в высоту и от 3,4 м до 5-6 в ширину
Автодрезина АС-1А - ею пользуются бригады, ремонтирующие пути, устройства сигнализации, контактную сеть и пр.
Её "коллега" - автодрезина АГВ. Издалека её можно спутать с локомотивом
Тепловозов и электровозов здесь тоже немало. Рассказывать про все не хватит никакого поста.
Отдельно не могу не обратить внимание на мой любимый, ещё с детства, чехословацкий ЧМЭ3.
Таких тепловозов было собрано почти 7,5 тысяч штук. Подавляющее большинство поставлялось в СССР и на постсоветское пространство. Основная их масса до сих пор в ходу. Настоящие трудяги!
Магистральный электровоз ВЛ10 (ВЛ - Владимир Ленин). Производился до середины "нулевых", так что "Ильичи" на железных дорогах с нами ещё надолго
Чего не скажешь о ВЛ23 - эти ребята из массовой эксплуатации уже выведены
Здесь есть и обычные колесные грузовики - ведь на нужны железных дорог работает и работала не только рельсовая техника
Нашлось место и узкой колее - тепловоз ТУ2 с пассажирским вагонами, ранее работавшими на детской железной дороге в Уфе
И казалось бы - вагоны, локомотивы, даже ЭР200... Куда уж масштабнее? А вот есть куда!
Ещё один экспонат - это целое здание. Этот вокзал с станции Дашково, построенный в 1874 году Пензенской губернии, аккуратно разобрали и восстановили здесь, в Самаре
Внутри него целая экспозиция, посвященная быту железных дорог прошлых лет
Воссозданы самые разные элементы
Сюрпризъ Дагмары изволите?
В общем, экспозиция музея очень крутая. Её создатели вложили в неё много усилий и она точно стоит посещения.
Тут даже лавочка тематическая
А на входе в музей встречает вот такой "арт-объект" - проезжая мимо, не пропустите
Пожалуй, главный минус - расположение. Если ехать от вокзала, то без машины добираться от 40-45 минут до часа с лишним
Но оно того стоит
Спасибо за внимание :)