Самара - крупный жд-узел, центр Куйбышевской ЖД. И, конечно, такой город не мог остаться без собственного железнодорожного музея. Мы его посетили и рекомендуем это же сделать и вам. Но если такой возможности нет - сегодня, в день Железнодорожника, мы вам всё покажем.

Железнодорожные музеи, кроме нескольких самых крупных, зачастую представляют собой просто выставку вагонов разной степени сохранности и подъезжая к Самарскому музею, я не ожидал чего-то иного. И, как оказалось, ошибался.
Экспозиция музея хоть и кажется небольшой, довольно обширна. Здесь есть и паровозы и пассажирские вагоны и спецтехника - от совсем старых, до тех, которые используется сейчас

Некоторые экспонаты в данный момент на реставрации - про музейную технику не забывают, и это приятно

Помимо вагонов разных годов выпуска здесь выставлены разные виды рельсов

Разные ЖД-мелочи

Инструмент

Станки и прочее-прочее

Но вернёмся к технике
Начнём с малютки-паровоза Черепановых, заботливо закрытого в стеклянный короб. К слову, есть расхожее заблуждение о "паровозе братьев Черепановых". Это неправда - паровоз был создан отцом и сыном, Ефимом и Мироном

Но всё-таки переключимся на экспонаты покрупнее

Один из паровозов доступен для посещения внутри - можно почуствовать себя машинистом

А вот скоростной электропоезд ЭР200 увидеть в Самаре было неожиданно - ведь здесь он никогда не ходил.

Вагоны были сюда переданы в 2011 году, уже после завершения пассажирской эксплуатации этих составов между Москвой и Питером и замены на Сапсаны

Вагон электропоезда серии Сд

Для любителей пофотографироваться самое оно


Предмет воздыхания многих транспортных фанатов - "кругломордая ЭРка" тоже здесь есть

Пассажирский вагон начала 20-го века

Здесь стоит и некоторое количество грузовых вагонов. Около каждого из них (да и у всех остальных экспонатов) стоят таблички с подробным объяснением чем они друг от друга отличаются. Там всё не так просто.
Например, это - крытый вагон с увеличенными дверями

А это - вагон-кухня мобилизационного резерва

Цистерны, платформы и прочее-прочее...


А вот такой снегоуборщик вблизи вы вряд ли видели. У нас довольно давно уже был небольшой пост о работе железнодорожного снегоочистителя, но этот экспонат будет помасштабнее.
Он может расчищать заносы до 4,5 м в высоту и от 3,4 м до 5-6 в ширину

Автодрезина АС-1А - ею пользуются бригады, ремонтирующие пути, устройства сигнализации, контактную сеть и пр.

Её "коллега" - автодрезина АГВ. Издалека её можно спутать с локомотивом

Тепловозов и электровозов здесь тоже немало. Рассказывать про все не хватит никакого поста.

Отдельно не могу не обратить внимание на мой любимый, ещё с детства, чехословацкий ЧМЭ3.
Таких тепловозов было собрано почти 7,5 тысяч штук. Подавляющее большинство поставлялось в СССР и на постсоветское пространство. Основная их масса до сих пор в ходу. Настоящие трудяги!


Магистральный электровоз ВЛ10 (ВЛ - Владимир Ленин). Производился до середины "нулевых", так что "Ильичи" на железных дорогах с нами ещё надолго

Чего не скажешь о ВЛ23 - эти ребята из массовой эксплуатации уже выведены

Здесь есть и обычные колесные грузовики - ведь на нужны железных дорог работает и работала не только рельсовая техника


Нашлось место и узкой колее - тепловоз ТУ2 с пассажирским вагонами, ранее работавшими на детской железной дороге в Уфе

И казалось бы - вагоны, локомотивы, даже ЭР200... Куда уж масштабнее? А вот есть куда!
Ещё один экспонат - это целое здание. Этот вокзал с станции Дашково, построенный в 1874 году Пензенской губернии, аккуратно разобрали и восстановили здесь, в Самаре

Внутри него целая экспозиция, посвященная быту железных дорог прошлых лет

Воссозданы самые разные элементы

Сюрпризъ Дагмары изволите?

В общем, экспозиция музея очень крутая. Её создатели вложили в неё много усилий и она точно стоит посещения.

Тут даже лавочка тематическая

А на входе в музей встречает вот такой "арт-объект" - проезжая мимо, не пропустите

Пожалуй, главный минус - расположение. Если ехать от вокзала, то без машины добираться от 40-45 минут до часа с лишним

Но оно того стоит

Спасибо за внимание :)
