Производство вагона начинается с маленькой железки — как-то так, наверное, можно было бы перефразировать фразу китайского мудреца в рамках повествования о промышленности.
Впрочем, о китайских мудрецах речь сегодня не пойдет, а вот о российских поездах — очень даже. А точнее о заводе, на котором производят некоторые из них — Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье
Кто читал меня 10 лет назад, возможно, видел мой старый репортаж о ДМЗ (а если нет — ссылка будет в конце поста), но всё течет и изменяется.
Если тогда на заводе производили поезда ЭД4М, то сейчас основная продукция — поезда ЭП2Д и ЭП3Д
А также модернизированная версия певрого их них — ЭП2ДМ.
Но, конечно, вагон не сразу становится таким красавцем. Всё начинается со сборки и сварки основания. С него и начинается производство вагона.
Каркас постепенно обрастает элементами.
Появляется кабина, стены.
Протягивается электрика. Проводов внутри вагона огромное количество.
Как и разных других элементов. Вся мелочь упорядочена и лежит на нужных местах — это значительно ускоряет и упрощает процесс.
Кто думает, что это ерунда, попробуйте хотя бы средней сложности конструктор собрать без инструкции, предварительно высыпав все детали в одну кучу.
Всё делается по порядку. У каждой работы есть свой черед и на неё выделено нужное количество времени.
Какие-то элементы производит сам завод, что-то приезжает уже подготовленное с других производств.
Уже больше похоже на готовый вагон, правда? Хотя тут ещё тоже полно работы.
По окраске некоторых элементов можно понять, что это будет РЭКС для ЦППК. 5 таких новенькие машины как раз скоро выйдут на Казанское направление.
А этот вагон для РЖД. Впрочем, эти две компании — не единственные заказчики ДМЗ.
ЭП3Д сейчас покупает, например, Узбекистан — состав из вот таких бело-голубых вагонов поедет именно туда.
Это электробус электромобиль.
По сборке вагонов итераций ещё много. Колесные пары, тележки, двигатели...
Пескоструйка, мойка, окраска... Если подробно рассказывать о каждой итерации, на чтение поста уйдёт полдня
Сложно поверить, что начинал ДМЗ с куда меньших вагонов. Вот такие, узкоколейные, он производил в середине 50-х годов
Основа тут, конечно, не только меньше, но и намного проще.
И это тоже продукция ДМЗ. Да, в не самые лучшие годы жизни завода проходилось производить и такие вполне бытовые вещи. Было не до жиру, как говорится.
Собственно, здесь мы переходим к выставочному центру (а если по сути — к музею завода)
Здесь есть и более старые модели
И перспективные
Да и не только пассажирские
А ещё тут есть небольшой макет железной дороги — вот уж на что можно позалипать :)
Города, дома, мосты, поля, горы...
И, конечно, "ДМЗшные" вагоны, рассекающие просторы миниатюрного макета
Почти как настоящие
К сожалению, просто так в выставочный центр не попасть. Но завод, понимая интерес, устраивает такие мероприятия как Дни открытых дверей, в которые посетить производство и музей может любой желающий
Собственно, последний такой день открытых дверей мы тоже анонсировали у себя в телеграм-канале "Техника и транспорт". Обязательно подписывайтесь :)
Большое спасибо заводу за возможность снова походить по цехам и производствам.
А если кому интересно посмотреть как это всё выглядело 10 лет назад, это можно сделать тут.
Спасибо за внимание :)