В субботу в Петербурге прошел традиционный Ретропарад, в этом году десятый юбилейный. За время существования он стал излюбленным мероприятием не только для многих петербуржцев, но и для гостей города. Мы уже несколько лет традиционно приезжаем на Ретропарад и потом показываем вам, как это было. Поэтому давайте разберемся, почему Питерский Ретропарад был и остаётся таким классным событием не только для "тематической тусовки", но и для обычных горожан и гостей Петербурга в целом. Причин, само собой, несколько.
Во-первых и в главных - масштаб. В этом году в Параде участвовало более 320 машин, а в будущем наверняка будет ещё больше.
Во-вторых, разнообразие участников — это и автобусы.
И грузовики.
Легковушки.
Мотоциклы.
И совершенно уникальные вещи, вроде любимой мной "Синей птицы" — я даже не знаю есть ли ещё в стране какое-нибудь мероприятие с таким масштабом и разнообразием техники.
Само собой, были и такие экспонаты, которые раньше на публику не выезжали — к примеру, эти два автобуса, восстановленные Пассажиравтотрансом для музея (про него мы ещё поговорим отдельно, но в другой раз).
Третья причина, почему Ретропарад — это не просто автотусовка, но и классный городской праздник - маршрут.
Многие недооценивают этот фактор. А ведь трасса мало того, что проходит практически через полгорода, так ещё и сама по себе очень интересная. Начинается всё традиционно с Васильевского острова.
Потом набережные, мост через Неву (в этом году по Дворцовому не ехали из-за других мероприятий в городе и перекрытий, но и Благовещенский был отличным вариантом) и центр.
Даже к "Новой Голландии" заехали. В общем, мест, где можно было с прекрасным "фоном" полюбоваться на колонны - более чем достаточно.
Доступность. У всех участников парада свои владельцы и данный фактор больше на усмотрение каждого конкретного, но в большинство автобусов можно зайти. Увидеть для себя что-то новое или, наоборот, вспомнить былое.
В грузовиках зачастую можно посидеть (это местами не проходит бесследно, но об этом тоже как-нибудь в другой раз).
А если это спецтранспорт — то и в кузов зайти.
А в некоторых автобусах можно даже проехать.
Ну и пятая причина — открытость. Выставка, на которую собираются все экспонаты после парада, расположена не непойми-где в промзоне за забором, а в самом центре города.
Всё организовано так, чтобы было удобно и несложно прийти, погулять и посмотреть, даже несмотря на огромную посещаемость (а огромная она в т.ч. по описанным пяти причинам).
В общем, вряд ли сильно преувеличу, если скажу, что петербуржцы задали эталон того, как могут проходить данные мероприятия.
С другой стороны они и для себя самих задрали планку довольно высоко. Впрочем, её удаётся успешно выдерживать.
Для меня и кучи моих знакомых поездка в Петербург в мае — уже нечто само собой разумеющееся. А жителям города так и вообще практически ехать никуда не нужно.
В общем, резюмируя можно сказать, что парад традиционно получился очень классным.
Даже пасмурная погода в первой половине дня не смогла помешать (и даже наоборот — многие яркие машины только лучше смотрятся в таком антураже)
Может показаться, что я излишне нахваливаю парад. Но я считаю, что есть за что. Иначе зачем бы мне приезжать сюда каждый год?
Спасибо за внимание! Любите технику :)