Вчера вышло множество статей, посвященных новым плацкартным вагонам, которые в чём-то вызвали даже больше вопросов чем ответов. Поэтому мы сегодня постараемся на эти самые вопросы ответить и, что называется, всё по полочкам разложить. И что такое габарит "Т" - тоже объясним.
1. Что? Опять новый вагон? Только недавно же показывали - со шторками и прочими штуками
Это, в некотором смысле, его логическое продолжение. Ещё лучше, новее, но главное - просторнее.
2. Так, понятно. А что значит габарит "Т"?
А это к вопросу просторности. Вагон габарита "Т" более крупный чем традиционный (1-ВМ) габарит вагонов для поездов дальнего следования. Раньше в нём делали только вагоны пригородных электричек, а теперь и "ПДСные". Вагон габарита "Т" шире на 28 см и длиннее на 73 см.
3. Ну ОК, больше и что с того? А он вообще на пути влезет?
Конечно, влезет, иначе бы не делали. Могут быть отдельные участки где такие вагоны пройти не могут - но туда их и не поставят. Что-то в служебных парках придётся переоборудовать, но РЖД и ФПК уже прорабатывают этот вопрос.
Больше вагон в целом — значит больше места внутри, можно перекомпоновать пространство и сделать салон удобнее. Заявлено что внутренне пространство увеличилось на 11%, места для сна стало больше на 10%, а для багажа на 14%. Нам в редакции эти проценты тоже мало что говорят, поэтому давайте к конкретике.
Длина спальной полки плацкартного вагона стала 188 см против 173. Боковушка стала 187 вместо 175. Людям с высоким ростом стало удобнее, а это уже само по себе здорово
Ширина боковушки увеличилась с 56 до 59 см (мелочь, но приятно!) и практически сравнялась с шириной обычной полки (она как была 60 см, так и осталась)
Кроме того - проход стал шире на 9 см. Т.е. и ноги меньше (и реже) будут торчать, так и сам проход увеличился. Шанс стукнуться башкой об чью-то пятку сильно снижается. Плацкарт, ты ли это?
4. Ну, это здорово. Шире, длиннее, удобнее. А в остальном всё по-старому?
Конечно, нет. С технической точки зрения доработки позволили увеличить межсервисный интервал с 3000 км до 25000 км. Т.е. вагон надо обслуживать реже, а значит он сможет больше работать и перевозить пассажиров. Из прочих технических удобств здесь будут тележки с пневмоподвешиванием (вагон будет ехать плавнее), поработали над пожарной безопасностью (как в плане материалов, так и систем тушения) и прочее.
Но это всё не особо видимые пассажиру истории. Предыдущий концепт (кстати, успевший уже пойти в серию) уже порадовал пассажиров шторками и прочими плюшками. Здесь то же самое - и шторки и индивидуальные светильники и климатика.
USB-розетки есть у каждого пассажира. Также у каждого есть свой воздуховод (прям как в туристических автобусах) с регулировкой силы и направления воздуха.
Один из вариантов предусматривает индивидуальное место для хранения вещей каждому пассажиру.
Два смежных места в соседних отсеках можно объединить, благодаря открывающейся шторке. Подразумевается, что с каждой стороны есть шпингалеты и она может открыться только если оба пассажира будут не против.
На мой взгляд, решение довольно странное. Если люди едут вдвоём - то взять места "через стенку" смогут скорее из-за отсутствия других вариантов. Если ехать всемером и больше, может быть актуально, но в целом идея выглядит странной. Всё-таки лишняя сдвижная перегородка - это, как ни крути, уменьшение шумоизоляции между отсеками.
Душ. Да, он есть. Да, в плацкарте. Да, вас не глючит.
В плане визуалки, заявлено что используемая цветовая гамма состоит из спокойных, нейтральных цветов, которые располагают к отдыху, создают приятную атмосферу в поездке. В целом, готов согласиться, но всё-таки на вкус и цвет фломастеры разные.
5. А поедет-то эта красота когда? И куда?
Перед тем как выехать "под пассажиров", вагон должен пройти сертификационные испытания. Планируют всё завершить во второй половине 2021 года и в целом срок выглядит вполне реальным. Также выше мы отмечали необходимость доработки инфраструктуры. На это тоже нужно время, как и на подбор маршрутов, но и здесь сроки не выглядят фантастическими.
Не будем загадывать раньше времени, но будем надеяться что ничто (в том числе то на букву «К», о чём вы, возможно, сейчас подумали) не помешает запустить эти вагоны в эксплуатацию в озвученные сроки.
Как вам? Прокатились бы?
Вживую концепт можно оценить на площади Павелецкого вокзала до 16 октября