Покупатель может выбрать любой цвет вагона метро, если этот цвет черный
Сказал бы Генри Форд, если бы посетил Метровагонмаш
Самый инновационный поезд Московского метро - Москва 2020. Здесь и стильный дизайн и много новых фишек. Вообще, читая достоинства поезда Москва 2020 можно подумать что у нас перед глазами рекламный буклет нового автомобиля. Давайте посмотрим по каким параметрам Москва 2020 может тягаться с современными автомобилями?
1. Стильный дизайн.
Конечно, не идёт речи о том что в вагонах ранних серий дизайна не было - многие (не я) дизайн "Ёжика" до сих пор небезосновательно считают идеалом и эталоном.
Да и чего уж греха таить - лично мне дизайн Москвы 2020 не зашёл, в отличие от её предшественницы 2019-го модельного года. Но выглядит поезд и правда стильно - тут вопросов нет.
Да и чёрный цвет в красной окантовке лёг на данный кузов как родной. Вероятно, следующие составы М-2020 будут приходить уже в бренд-буке Московского транспорта. Пока же мы видим чёрную цветовую гамму с красными элементами, что как бы подчёркивает современность и стремительность. Здесь как и с автомобилями, чёрный цвет разбавляется красными полосами и как бы намекает что здесь хоть всё и серьёзно, но не "закостенелое".
Русич, дизайн которого буквально 10-15 лет назад считался суперсовременным , смотрится гостем из прошлого века
2. Широкие двери
Новая модификация поезда стала вместительнее в том числе за счёт сокращения количества кресел (а их сократили, в свою очередь, из-за того что двери стали шире).
Заявлено что двери стали шире на 28% - с рулеткой не лазили, но не видим причин не верить. В любом случае удобству входа в вагон позавидует даже Роллс-Ройс
3. USB-разъемы
А вот тот факт что здесь USB в каждом кресле ставит вагон М-2020 на ступеньку выше многих машин. Почему-то в автомире тенденцией последних лет стал отказ от USB-портов в салоне в пользу портов Type-C. И очень хотелось бы, чтобы людей, ответственных за это гениальное решение, на расстояние выстрела не подпускали к заводу в Мытищах (стрелять не обязательно в них).
4. Удобные сидения
Что же по самим креслам - они стали немного шире (с рулеткой, опять же не лазили, так что тут без процентов). Никакой "боковой" поддержки здесь нет, но и крутых виражей М-2020 не закладывает по понятным причинам. Зато обивка уникального дизайна здесь имеется
К слову, поезд курсирует на кольцевой линии, а для неё не так важно количество сидячих мест, за счёт того что поездки короткие. При эксплуатации на других линиях данный вопрос будет уже не так однозначен.
5. Мультимедиа
А вот чего здесь точно много (и возможно даже слишком много) - так это экранов. Их, конечно, не по одному на кресло, как в бизнес-седанах, но всё равно тут вам и дисплеи в стенах, и над дверьми.
И над потолком (кстати, как дела у панды?).
И даже снаружи на боковых окнах.
А на голове дисплеев целых два - маршрутный и специальный для логотипа метро.
6. Удобство для водителя машиниста
Ну и, конечно же, самое главное место в поезде - кабина. Устроить тест-драйв мы здесь, конечно же, не сможем, так что довольствуемся ролью зрителя.
Здесь всё просто и утилитарно, но при этом аккуратно (про удобство нам, конечно, говорить не особо корректно).
Но машинисты не жалуются.
Включить дворник или омыватель не проблема - кнопки большие и в прямом доступе.
Кабина - место утилитарное. Дисплеи здесь тоже есть, но ровно сколько сколько нужно.
А в какой машине вы найдёте крутящееся кресло (кроме Mitsubishi Delica, конечно)?
Безусловно, рычагов и тумблеров здесь больше чем в машине. Но ведь и водить поездом сложнее (даром что он едет по рельсам).
Что же по итогу? Конечно, наше "сравнение" не претендует на абсолютную объективность и, естественно, никому в здравом уме не придёт в голову сравнивать вагон метро и машину.
Оффтоп: можете ради интереса погуглить "Чем икарус лучше мазератти".
В целом же М-2020 - отличный пример "допиливания" уже итак неплохого продукта. Одна только замена прислонно-сдвижных дверей на просто сдвижные чего стоит. Решение, прямj скажем, неоднозначное, но мне нравится - сдвижной механизм проще, а значит надёжнее. Возможно, есть влияние на аэродинамику - тут уже сложно сказать.
Похвалить поезд есть за что, ругать глобально особо не за что. Впрочем, не будем спешить с выводами, пусть их делают те, кто будут в этом поезде ездить - машинисты и пассажиры
А я на этой замечательной ноте завершу наш импровизированный обзор, ответом на вопрос "Почему решили его (обзор) сделать именно таким?" - поезд М-2020, прямо скажем, уже не эксклюзив, ничего нового обычным обзором про него не скажешь, поэтому пришла идея такого формата - надеемся, он вам понравится.
Спасибо за внимание!