Я снимал множество репортажей про новые станции метро и железной дороги. Какие-то вы могли видеть здесь, какие-то в ЖЖ или Дзене. Но сегодняшняя тема стоит для меня во всех смыслах особняком. Матвеевская - это платформа, знакомая мне с детства. Ещё до того, как я пошёл в школу, мы ходили сюда с бабушкой по пути на рынок (или обратно) "смотреть электрички". Наверное, тогда и зародилась моя любовь к железным дорогам. В районе у нас поблизости метро нет, так что электрички киевского направления фактически заменяли его, являясь самым стабильным и надежным транспортном (в этом году неплохо прокачали автобусы до Славянского бульвара, но раньше электричка была безальтернативна).
Последние 1,5 года на Матвеевской шли масштабные работы по полной перестройке платформ и строительству конкорса (крытого моста). Несмотря на то, что окончательно работы ещё не завершены, конкорс уже открыт и доступен для пассажиров, а сама станция (да, юридически это не станция, а остановочный пункт, но оставим бюрократию для документации, а говорить будем понятными обычным людям терминами) выглядит уже совсем не так, как выглядела раньше. А поскольку, живу я в этом районе с рождения, начнём с того какой платформа была долгие годы раньше.
Это год, наверное, 2013-й, но большой роли это не играет. С платформой очень долго ничего не происходило (установка турникетов и покраска в бренд-бук РЖД не в счёт), была заурядная ЖД-остановка
В 2017 году платформу немного оцивилили - обновили конструктив, заменили асфальт на плитку и т.д.
Но потом грянул проект МЦД (а здесь пройдёт четвёртый диаметр), задавший новые требования к платформам и Матвеевскую ждал уже не просто небольшой ремонт, а глобальная реконструкция, результатом которой и стал конкорс, открытый на прошлых выходных. Огромные стеклянные стены и масштабные формы - вот как теперь она выглядит . Вполне в духе новых станций железной дороги
Размеры турникетного зала не идут ни в какое сравнение со старым малюсеньким павильоном
В кассовом зале и вовсе можно хороводы водить
Для подъема на мост и спуска с него здесь появились эскалаторы. Позже запустят и лифты (всё-таки, полностью объект в эксплуатацию ещё не введён).
Внутри перехода над путями даже потолочные обогреватели есть.
Сами платформы получили (точнее, получат после завершния работ) навес во всю длину, электронные табло, новое освещение
А конструкция колонн намекает на то, что водоотвод здесь сделан через них, так же, как на Крёкшино
Поезда у нас почти все новые, теперь и станция им соответствует
Торцы платформ - времянка. Почему нельзя было сделать сразу?
Причина банальна - для этого нужно аккуратно "обойти" подземный переход и снести старый турникетный павильон. А чтобы можно было это сделать - сначала открыли конкорс, чтобы пассажирам было где входить на станцию и переходить пути, так что всё логично и последовательно. А с другой стороны платформа будет заканчиваться там, докуда смотрирована бетонная часть. А деревянную разберут.
Конечно, везде есть свои нюансы, как и здесь. Возможно, как транспортнику, мне заметно даже больше тонкостей, чем обычному пассажиру. Но всё же тот факт, что район преображается, не может не радовать.