Вчера из Рязани в Москву в первый рейс поехал поезд ЭП2Д. С одной стороны, это уже привычный Стандарт+, который появился на этом направлении ещё 2 года назад, а с другой, рязанские поезда имеют несколько весомых отличий. Так что о сходствах и различиях новых поездов мы сегодня и поговорим.
Пассажирам Казанского направления эти поезда знакомы уже давно, но вот жителям именно Рязани, если они в последние пару лет не ездили в Москву или хотя бы в Коломну по ЖД - вряд ли.
До сих пор эти поезда ходили только до Голутвина и в этом отнюдь нет никакой теории заговора или попытки кого-то там в чём-то ущемить.
Причина проста до безобразия, но сначала короткая вводная - в основном, на железной дороге в России используется 2 вида платформ. Это высокая (1100 или 1300 мм от головки рельса в зависимости от ситуации) и низкая - чуть выше уровня головки рельса. И вот от Голутвина до Рязани платформы как раз низкие. А все те ЭП2Д, которые раньше были на "казанке" для низких платформ не предназначены - только для высоких.
И если выйти из такого поезда на низкую платформу ещё в теории можно (если вам по какой-то нелепой причине откроют дверь), чего я категорически делать не рекомендую и даже осуждаю, то вот сесть без акробатических талантов не получится.
И вот тут-то мы и переходим к первому и главному отличию - эти ЭП2Д (конкретно на фото в этом посте ЭП2Д-0267 - для любителей статистики) как раз дают возможность сесть в поезд с низкой платформы и выйти на неё.
Тут даже дополнительная подножка выдвижная есть (на фото она задвинута, т.к. поезд на момент фото не под посадкой)
В остальном же это привычный Стандарт+ ЦППК - планировка кресел, расположение поручней для стоячих, кондиционеры, табло и прочее-прочее. Всё традиционно.
Составность - 11 вагонов.
Просторный биотуалет.
Но для низких платформ недостаточно просто сделать "лесенку", ведь есть же маломобильные граждане. На высоких платформах чтобы закатить коляску достаточно просто откинуть аппарель (или "пандус" - кому как удобнее). На низкой платформе так не сделаешь.
И тут-то мы приходим ко второму различию - В головных вагонах в этих неприметных шкафчиках расположены специальные подъемники.
Фактически это мини-лифт, который поднимет (или спустит) пассажира на коляске (подъемником управляет помощник машиниста, а не сам маломобильный). Да, это не так быстро как откинуть-сложить аппарель, но и график на участках с низкими платформами обычно не такой плотный, так что проблем загрузка маломобильного не создаст.
Ну а в салоне есть специальное место, где можно разместить колясочника и пристегнуть коляску ремнем, если нужно.
Так что за жителей Рязани можно только порадоваться.
Вчера на маршрут вышло два поезда, а всего между Москвой и Рязанью катается 4 машины и скоро все они вместо серо-красных ЭД4М станут вот такими симпатичными ЭП2Д с возможностью выхода на низкие платформы.
Возможно, это отличный повод съездить в Рязань по железной дороге. Впрочем, туризм - это уже совсем другая история. Хотя удобный и приятный подвижной состав - это один из факторов его развития.
Да и в Рязани есть что посмотреть.
Спасибо за внимание!