Дневной сидячий поезд "Аврора" вернулся на линию между двумя столицами в конце декабря. Возрожденная "Аврора" стала двухэтажной и многие тут же окрестили её одним из самых "бюджетных" поездов. Я проехался на этом поезде и теперь готов рассказать вам о нём. Билет я взял в бизнес-класс, тем самым обнулив ту самую "бюджетность", отдав за поездку около 4,5 тысяч рублей, но сделал это сознательно.
"Аврора" отправляется 2 раза в день одновременно из Москвы и Петербурга - утром в 6:00 и днем в 13:50.
Мой рейс был утренним. Отправление в 6 утра может быть удобно не всем, но при времени в пути в 5,5 часов, если отправляться позже, то и прибытие будет позже, а заложенные в текущем графике 11:30 - уже не сказать чтоб сильно рано.
Компоновка салона "Бизнеса" на обоих этажах 2+1. Все сидения направлены по ходу движения - на конечной их разворачивают проводники.
Не слишком эстетичный бело-красный коврик, являющийся предметом стеба для некоторых не очень умных людей, выполняет важную функцию - собирает на себя основную грязь с ног заходящих пассажиров. После отправления поезда его скатывают и убирают
Если верхний этаж был заполнен почти на 100%, на нижнем, навскидку, половина мест были пустыми.
Фото нижнего этажа снято уже после прибытия
На лестницах расположены кулеры с холодной и горячей водой.
Туалеты био, вполне типичные для новых поездов. Слышал мнение, что "тесновато" - не заметил. Может потому, что я хожу в туалет не чтоб в нём танцевать.
Оба туалета расположены рядом в одном торце вагона - очень удобно, не нужно гадать, с какой стороны быстрее освободится. Напротив контейнеры для раздельного сбора мусора (насколько он раздельный на самом деле - не проверял).
Вагоны оформлены тематически, но не вычурно. Строгое оформление с небольшими дизайнерскими элементами - то, что нужно.
Пару слов о бизнесе - помимо возможности ехать без соседа (к слову, в Сапсане такая опция есть только в первом классе за совсем другой бюджет), здесь более комфортные кресла с возможность разложить их (не в горизонтальную плоскость, но поспать при желании можно - для этого у проводника можно взять плед и брендированную подушку). Под каждым креслом розетка 220 и порт USB.
Дорожный набор - маска для сна, щетка для обуви, ложка, салфетка, ополаскиватель для рта, беруши и тапочки, заявленные одноразовыми, но на деле они довольно удобные и вполне доступны для многоразового использования - я в них потом в гостинице ходил.
И в стоимость билета входит питание. С одной стороны, вроде как и не жрать сюда пришёл. С другой - почему бы и нет.
В зависимости от рейса можно выбрать один из четырёх (3 основных и вегетарианский) видов либо завтраков, либо обедов, а также десерт.
Перед тем, как принести собственно еду, предлагают напитки - соки, газировку, воду и пиво (безалкогольное). Не обязательно выбирать что-то одно, можно попросить, например газировку и сок - не откажут.
Еду выдают на небольшом подносе и, что самое приятное, и посуда и приборы не убогие одноразовые, а нормальные.
По вкусу всё очень хорошо
Вместе с десертом предлагают либо кофе из кофемашины, либо листовой чай в чайничке
Брендированная шоколадка
Поезд не только оформлен в свою собственную ливрею, но и укомплектован своим собственным локомотивом в такой же окраске
В пути 5,5 часов и это, пожалуй, единственное (но очень существенное), чем Сапсан выигрывает у "Авроры". О бизнес-классе Сапсана у меня был отдельный пост.
А ещё пассажиры бизнеса могут воспользоваться бизнес-залом, про питерский у меня уже также был пост, в московском всё +/- также, только интерьер другой. Впрочем, 5 февраля бизнес-зал в Москве вслед за всем вокзалом закроется на ремонт, так что и интерьер изменится. Как именно - узнаем.
Что же сказать по итогу об "Авроре" - поезд понравился (в старой, которая ходила до 2010 года, я не ездил - сравнивать не с чем). Если нужно прибыть в районе полудня - вариант отличный, разве что приехать на вокзал к 6 утра будет удобно не всем. Дневной рейс лично мне не подходит, но своего пассажира наверняка найдёт. В любом случае - "Аврора" назначена не вместо чего-то, а в дополнение. Так что чем больше разных вариантов - тем, в конечном счёте, нам пассажирам лучше.
Обратно я, к слову, тоже ехал в интересном вагоне. Но об этом уже как-нибудь в другой раз
Спасибо за внимание :)
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.