В конце года ожидается запуск нового транспортного проекта - Московские центральные диаметры, это подразумевает тесную интеграцию электричек в систему городского общественного транспорта, с регулярными интервалами и единой системой оплаты. По большому счету по первым двум направлениям, с Савеловского на Белорусское направление и с Курского на Рижское, можно перемещаться уже сейчас, однако для этого необходимо знать расписание, покупать отдельный билет, иной раз, желательно заранее. Более того, в общественном сознании как правило электричка не ассоциируется с поездками по городу, хотя в ряде случаев это очень удобно уже сейчас. Еще одно отличие МЦД - новый современный подвижной состав - вагоны Иволга. Посмотрим как их готовят к новому проекту.
Депо Москва-Киевская. Здесь обслуживают поезда ФПК, Федеральной пассажирской компании, то есть дальнее следование. Но также готовят Иволги к пуску МЦД
Это Иволги так называемой первой серии, сейчас уже есть 2.0 - с несколько измененным внешним видом, эти вагоны были представлены на железнодорожной выставке в Щербинке в августе 2019 года
Обозначение ЭГ2Тв - городской электропоезд, производимый Тверским вагоностроительным заводом
Некоторые пассажиры и любители транспорта могли уже достаточно давно получить представление об этой электричке, поезда по отдельным направлениям ходят уже 2,5 года
Важным фактором в реализации проекта должна стать узнаваемость, поезда должны отличаться от других, для этого на них размещают большой логотип МЦД
Двухметровые буквы видно издалека
Логотип напечатан на специальной пленке, ее разглаживают, чтоб буквы смотрелись аккуратно
Лишнее удаляют, чтобы пленка не закрывала обзор из окон и обеспечивала доступ в технические отсеки
Почти ювелирная работа
Пленка долговечна, обладает антивандальным покрытием и может легко мыться
Для нанесения верхней части букв используют специальные передвижные платформы
Брендирование одного вагона занимает около часа
Все лишнее удаляется
И в итоге получается такая красота
Благодаря конструкции пленки, красный оттенок одинаково смотрится как на белой, так и на черной частях корпуса
Уже скоро Иволги будут обслуживать большое количество пассажиров, на первом этапе около половины перевозок по МЦД будут осуществлять именно они
Поезда оборудованы системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, WiFi, креплениями для велосипедов, то есть всем тем, что уже есть в ласточках на МЦК
Кабина машиниста
По личному впечатлению - удобный и современный поезд, которым приятно пользоваться
Может показаться, что в салоне несколько меньшее количество мест по сравнению с классическими электричками, но здесь важно понимать, что в первую очередь поезд предназначен для относительно непродолжительных поездок и частой сменяемости пассажиров
Ждем запуска МЦД
P.S. В каждом депо на каждом этапе специальные сотрудники обеспечивают контроль качества :-)