В ТПУ "Окружная" на севере Москвы сегодня открылся, если так можно выразиться, последний элемент. Для пассажиров стал доступен северный вестибюль станции Савёловского направления и МЦД-1, а также новый выход со станции метро
В Москве есть два транспортных узла, объединяющих в едином контуре метро, МЦК и радиальное направление ЖД - это Нижегородская и Окружная. И так уж получилось, что они возникли на том месте, где раньше никакого крупной точки притяжения не было
Вот так Окружная Савёловского хода выглядела ещё каких-то 5 с лишним лет назад
Теперь же это большой транспортный узел, где пересадка между метро, МЦК и МЦД идёт внутри закрытого контура - то есть пассажиру не надо выходить на улицу
Объекты ЖД долгое время считались сугубо утилитарными и на дизайн при строительстве станций внимания особо не обращали. Ситуация начала разворачиться перед запуском МЦК
Но и с запуском кольца процесс не стоял на месте и возводимые уже позже ЖД-станции начали иметь всё больше узнаваемых и отличительных черт
Что же у нас на Окружной D1? Получился просторный (возможно, даже слишком просторный) светлый вестибюль
Стены оформлены светлыми панелями с вкраплениями фирменного цвета первого диаметра
По оснащению это типичная станция ЖД для последних лет. Здесь кассовый зал с окном, адаптированным для маломобильных
Лифты и эскалаторы
Билетные автоматы ЦППК нового образца
Навигация
Туалеты здесь, конечно, тоже есть. Но репортаж из санузлов - это уж не по моей части, простите :)
На первый взгляд вестибюль получился удобным и приятным
Насколько это мнение разделят пассажиры? Покажет только время
А ещё здесь 2 платформы и 4 пути, но это задел на перспективу. Пока Савёловский ход двухпутный и две платформы просто удобно разделяют потоки встречных поездов, не более того
Спасибо за внимание :)